Введение в объектно-ориентированное программирование
Класс
Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование, которое предполагает, что основой программы является алгоритм, процедура обработки данных. | Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объект.Объект
Объекты как представители класса объявляются в программе в разделе var, например: | var | student: TPerson; professor: TPerson; | Примчание | В Delphi объект – это динамическая структура. Переменная-объект содержит не данные, а ссылку на данные объекта.Метод
Методы класса (процедуры и функции, объявление которых включено в описание класса) выполняют действия над объектами класса. | Для того чтобы метод был выполнен, необходимо указать имя объекта и имя метода, отделив одно имя от другого точкой. Например, инструкция: | professor.Show;Инкапсуляция и свойства объекта
Под инкапсуляцией понимается скрытие полей объекта с целью обеспечения доступа к ним только посредством методов класса. | В языке Delphi ограничение доступа к полям объекта реализуется при помощи свойств объекта.Наследование
Концепция объектно-ориентированного программирования предполагает возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением.Директивы protected и private
Помимо объявления элементов класса (полей, методов, свойств) описание класса, как правило, содержит директивы protected (защищенный) и private (закрытый), которые устанавливают степень видимости элементов класса в программе.Полиморфизм и виртуальные методы
Полиморфизм – это возможность использовать одинаковые имена для методов, входящих в различные классы. Концепция полиморфизма обеспечивает в случае применения метода к объекту использование именно того метода, который соответствует классу объекта.Классы и объекты Delphi
Для реализации интерфейса Delphi использует библиотеку классов, которая содержит большое количество разнообразных классов, поддерживающих форму и различные компоненты формы (командные кнопки, поля редактирования и т. д.).