Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих

Класс

Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование, которое предполагает, что основой программы является алгоритм, процедура обработки данных.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объект. Объект – это некоторая структура, соответствующая объекту реального мира, его поведению. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.

Примечание
Строго говоря, для разработки приложения в Delphi на базе компонентов, предоставляемых средой разработки, знание концепции ООП не является необходимым. Однако материал данной главы будет весьма полезен для более глубокого понимания того, как программа взаимодействует с компонентами, что и почему Delphi добавляет в текст программы
.


Классический язык Pascal позволяет программисту определять свои собственные сложные типы данных – записи (records). Язык Delphi, поддерживая концепцию объектно-ориентированного программирования, дает возможность определять классы. Класс – это сложная структура, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителем класса – объектом.

Вот пример объявления простого класса:

TPerson = class
private
fname: string[15]; faddress: string[35];
public
procedure Show;
end;

Данные класса называются полями, процедуры и функции – методами.

В Приведенном Примере TPerson – это имя класса, fname и faddress – имена полей, show – имя метода.

Примечание
Согласно принятому в Delphi соглашению, имена полей должны начинаться с буквы f (от слова field – поле)
.

Описание класса помещают в программе в раздел описания типов (type).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.