Динамические переменные
Динамической переменной называется переменная, память для которой выделяется во время работы программы.
Выделение памяти для динамической переменной осуществляется вызовом процедуры new. У процедуры new один параметр – указатель на переменную того типа, память для которой надо выделить. Например, если р является указателем на тип real, то в результате выполнения процедуры new(p); будет выделена память для переменной типа real (создана переменная типа real), и переменная-указатель р будет содержать адрес памяти, выделенной для этой переменной.
У динамической переменной нет имени, поэтому обратиться к ней можно только при помощи указателя.
Процедура, использующая динамические переменные, перед завершением своей работы должна освободить занимаемую этими переменными память или, как говорят программисты, "уничтожить динамические переменные". Для освобождения памяти, занимаемой динамической переменной, используется процедура Dispose, которая имеет один параметр – указатель на динамическую переменную.
Например, если р – указатель на динамическую переменную, память для которой выделена инструкцией new(p), то инструкция dispose (р) освобождает занимаемую динамической переменной память.
Следующая процедура (ее текст приведен в листинге 8.3) демонстрирует создание, использование и уничтожение динамических переменных.
Листинг 8.3. Создание, использование и уничтожение динамических переменных.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var p1,p2,p3: Integer; // указатели на переменные типа integer begin // создадим динамические переменные типа integer // (выделим память для динамических переменных) New(p1); New(p2); New(p3); р1^: = 5; р2^: = 3; р3^: = р1^ + р2^; ShowMessage('Сумма чисел равна ' + IntToStr(р3^)); // уничтожим динамические переменные // (освободим память, занимаемую динамическими переменными) Dispose(p1); Dispose(р2); Dispose(р3); end;
В начале работы процедура создает три динамические переменные. Две переменные, на которые указывают p1 и р2, получают значение в результате выполнения инструкции присваивания. Значение третьей переменной вычисляется как сумма первых двух.