Игра Сапер 2002. Правила.
Всем, кто работает с операционной системой Windows, хорошо знакома игра Сапер. В этом разделе рассматривается аналогичная программа – игра Сапер 2002.
Пример окна программы в конце игры, после того как игрок открыл клетку, в которой находится мина, приведен на рис. 15.8.
Рис. 15.8. Окно программы Сапер 2002
Правила
Игровое поле состоит из клеток, в каждой из которых может быть мина. Задача игрока – найти все мины и пометить их флажками.
Используя кнопки мыши, игрок может открыть клетку или поставить в нее флажок, указав тем самым, что в клетке находится мина. Клетка открывается щелчком левой кнопки мыши, флажок ставится щелчком правой. Если в клетке, которую открыл – игрок, есть мина, то происходит взрыв (сапер ошибся, а он, как известно, ошибается только один раз) и игра заканчивается. Если в клетке мины нет, то в этой клетке появляется число, соответствующее количеству мин, находящихся в соседних клетках.
Анализируя информацию о количестве мин в клетках, соседних с уже открытыми, игрок может обнаружить и пометить флажками все мины. Ограничений на количество клеток, помеченных флажками, нет. Однако для завершения игры (выигрыша) флажки должны быть установлены только в тех клетках, в которых есть мины. Ошибочно установленный флажок можно убрать, щелкнув правой кнопкой мыши в клетке, в которой он находится.