Использование битовых образов. Загрузка битового образа из ресурса программы.
В предыдущем примере изображение формировалось из графических примитивов. Теперь рассмотрим, как можно реализовать перемещение одного сложного изображения на фоне другого, например перемещение самолета на фоне городского пейзажа.
Эффект перемещения картинки может быть создан путем периодической перерисовки картинки с некоторым смещением относительно ее прежнего положения. При этом предполагается, что перед выводом картинки в новой точке сначала удаляется предыдущее изображение. Удаление картинки может быть выполнено путем перерисовки всей фоновой картинки или только той ее части, которая перекрыта битовым образом движущегося объекта.
В рассматриваемой программе используется второй подход. Картинка выводится применением метода Draw к свойству canvas компонента Image, a стирается путем копирования (метод copyRect) нужной части фона из буфера на поверхность компонента Image.
Форма программы приведена на рис. 10.18, а текст – в листинге 10.10.
Компонент image используется для вывода фона, а компонент Timer – для организации задержки между циклами удаления и вывода на новом месте изображения самолета.
Листинг 10.10. Летящий самолет.
unit anim_; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtCTRLs, StdCTRLs, Buttons; type TForm1 = class (TForm) Timer1: TTimer; Image1: Tlmage; procedure FormActivate(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} var Back, bitmap, Buf: TBitMap; // фон, картинка, буфер BackRct: TRect; // область фона, которая должна быть // восстановлена из буфера BufRet: Trect; // область буфера, которая используется для // восстановления фона х,у: integer; // текущее положение картинки W,H: integer; // размеры картинки procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject); begin // создать три объекта – битовых образа Back: = TBitmap.Create; // фон bitmap: = TBitmap.Create; // картинка Buf: = TBitmap.Create; // буфер // загрузить и вывести фон Back.LoadFromFile('factory.bmp'); Form1.Image1.canvas.Draw(0.0,Back); // загрузить картинку, которая будет двигаться bitmap.LoadFromFile('aplane.bmp'); // определим "прозрачный" цвет bitmap.Transparent: = True; bitmap.TransParentColor: = bitmap.canvas.pixels[1.1]; // создать буфер для сохранения копии области фона, // на которую накладывается картинка W: = bitmap.Width; Н: = bitmap.Height; Buf.Width: = W; Buf.Height: = H; Buf.Palette: = Back.Palette; // Чтобы обеспечить соответствие палитр // Buf.Canvas.CopyMode: = cmSrcCopy; // определим область буфера, которая // будет использоваться // для восстановления фона BufRct: = Bounds(0.0,W,H); // начальное положение картинки х: = – W; у: = 20; // определим сохраняемую область фона BackRct: = Bounds(x,y,W,H); // и сохраним ее Buf.Canvas.CopyRect(BufRet,Back.Canvas,BackRct); end;