Создание таблицы
Важным моментом при создании базы данных является распределение информации между полями записи. Очевидно, что информация может быть распределена между полями различным образом.
Например, сведения об исторических памятниках Санкт-Петербурга могут быть организованы в виде записей, состоящих из полей "Памятник" и "Историческая справка" или из полей "Памятник", "Архитектор", "Год" и "Историческая справка".
В первом варианте поле "Памятник" будет содержать название памятника, например Эрмитаж, а поле "Историческая справка" – всю остальную информацию. При этом пользователь сможет найти информацию об интересующем его памятнике только по названию. При втором варианте организации записи пользователь сможет найти информацию о памятниках, архитектором которых является конкретный зодчий, или о памятниках, возведенных в данный исторический период.
Можно сформулировать следующее правило: если предполагается, что во время использования базы данных будет выполняться выборка информации по некоторому критерию, то информацию, обеспечивающую возможность этой выборки, следует поместить в отдельное поле.
После того как определены поля записи, необходимо выполнить распределение полей по таблицам. В простой базе данных все поля можно разместить в одной таблице. В сложной базе данных поля распределяют по нескольким таблицам, и вводом некоторой дополнительной информации, однозначно идентифицирующей каждую запись, обеспечивается связь между таблицами.
Примечание
Базы данных, состоящие из нескольких, связанных между собой таблиц, называются реляционными. В реляционных базах данных, для того чтобы избежать дублирования информации в таблицах, к основной информации добавляется некоторая служебная информация, которая однозначно идентифицирует запись. Подробное рассмотрение организации реляционных баз данных в задачу этой книги не входит. Читатель может самостоятельно ознакомиться с вопросами организации реляционных баз данных, обратившись к литературе.
После того как определена структура записей базы данных, можно приступить непосредственно к созданию таблицы. Таблицы создаются при помощи входящей в состав Delphi утилиты Database Desktop.
Утилита Database Desktop позволяет выполнять все необходимые при работе с базами данных действия. Она обеспечивает создание, просмотр и модификацию таблиц баз данных различных форматов (Paradox, dBASE, Microsoft Access). Кроме того, утилита позволяет выполнять выборку информации путем создания запросов.
Для того чтобы создать новую таблицу, нужно выбором из меню Tools команды Database Desktop запустить Database Desktop. Затем в появившемся окне утилиты Database Desktop надо из меню File выбрать команду New и в появившемся списке выбрать тип создаваемого файла – Table. Затем в открывшемся диалоговом окне Create Table следует выбрать тип создаваемой таблицы (значением по умолчанию является тип Paradox 7).
В результате открывается диалоговое окно Create Paradox 7 Table, в котором можно определить структуру записей таблицы.
Для каждого поля таблицы необходимо задать имя, тип и, если нужно, размер поля. Имя поля используется для доступа к данным. В качестве имени поля, которое вводится в колонку Field Name, можно использовать последовательность из букв латинского алфавита и цифр длиной не более 25 символов.
Тип поля определяет тип данных, которые могут быть помещены в поле. Тип задается вводом в колонку Type символьной константы. Типы полей и соответствующие им константы приведены в табл. 17.1.