Области видимости
Если к этому примеру добавить модуль Third и попробовать вызвать методы классов TFirstObj и TSecondObj оттуда, то к числу недоступных будет отнесен и Method2 – он доступен только в том модуле, в котором описан.
Наконец, область видимости, определяемая четвертой директивой – published, имеет особое значение для интерфейса визуального проектирования Delphi. В этой секции должны быть собраны те свойства объекта, которые будут видны не только во время исполнения приложения, но и из среды разработки. Публиковать можно свойства большинства типов, за исключением старого типа real (теперь он называется rеаl48), свойств типа "массив" и некоторых других. Все свойства компонентов, доступные через Инспектор объектов, являются их опубликованными свойствами. Во время выполнения такие свойства общедоступны, как и public.
Три области видимости – private, protected, public – как бы упорядочены по возрастанию видимости методов. В классах-потомках можно повысить видимость методов и свойств, но не понизить ее. При описании дочернего класса можно переносить методы и свойства из одной сферы видимости в другую, не переписывая их заново и даже не описывая – достаточно упомянуть о нем в другом месте:
type TFirstObj = class private FNumber: Integer; protected property Number: Integer read: FNumber; end; … TSecondObj = class(TFirstObj) published property Number; end;
Если какое-либо свойство объекта из состава VCL принадлежит к области public, вернуть его в private невозможно. Напротив, обратная процедура широко практикуется в Delphi. У многих компонентов (например, TEdit) есть предок (в данном случае TCustomEdit), который отличается только отсутствием опубликованных свойств.
Так что, если вы хотите создать новый редактирующий компонент, порождайте его на базе TCustomEdit и публикуйте только те свойства, которые считаете нужными. Разумеется, если вы поместили свойство в область private, "достать" его оттуда в потомках возможности уже нет.