Класс TCanvas
Таблица 10.4. Методы класса TCanvas.
Метод | Описание |
---|---|
procedure Arc (X1, Y1, Х2, Y2, ХЗ, Y3, Х4, Y4:Integer); | Метод рисует сегмент эллипса. Эллипс определяется описывающим прямоугольником (X1.Y1)– (Х2, Y2); его размеры должны лежать в диапазоне от 2 до 32 767 точек. Начальная точка сегмента лежит на пересечении эллипса и луча, проведенного из его центра через точку (Х3, Y3). Конечная точка сегмента лежит на пересечении эллипса и луча, проведенного из его центра через точку (Х4, Y4). Сегмент рисуется против часовой стрелки |
procedure Chord (X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4: Integer); | Рисует хорду и заливает отсекаемую ею часть эллипса. Эллипс, начальная и конечная точки определяются, как в методе Arc |
procedure Ellipse (X1, Y1, X2, Y2: Integer); | Рисует и закрашивает эллипс, вписанный в прямоугольник (Х1, Y1) – (Х2, Y2) |
procedure LineTo(X, Y: Integer); | Проводит линию текущим пером из текущей точки в (X, Y) |
procedure MoveTo (X,Y: Integer); | Перемещает текущее положение пера (свойство PenPos) в точку (X, Y) |
procedure BrushCopy (const Dest: TRect; Bitmap: TBitmap; const Source: TRect; Color: TColor); | Производит специальное копирование. Прямоугольник Source из битовой карты Bitmap копируется в прямоугольник Dest на канве; при этом цвет Color заменяется на цвет текущей кисти (Brush. Color). С помощью этого метода можно нарисовать "прозрачную" картинку. Для этого нужно выбрать соответствующий фону цвет кисти и затем заменить на него фоновый или наиболее часто встречающийся цвет битовой карты (см. Bitmap. TransparentColor) |
procedure CopyRect (const Dest: TRect; Canvas: TCanvas; const Source: TRect); | Производит копирование прямоугольника Source из канвы Canvas в прямоугольник Dest в области самого объекта |
procedure FillRect (const Rect: TRect); | Производит заливку прямоугольника (текущей кистью) |
procedure FrameRect (const Rect: TRect); | Осуществляет рисование контура прямоугольника цветом текущей кисти (без заполнения) |
procedure Draw(X, Y: Integer; Graphic: Tgraphic); | Осуществляет рисование графического объекта Graphic (точнее, вызов метода его рисования) в области с верхним левым углом (X, Y) |
procedure StretchDraw (const Rect: TRect; Graphic: TGraphic); | Осуществляет рисование объекта Graphic в заданном прямоугольнике Rect. Если их размеры не совпадают, Graphic масштабируется |
procedure DrawFocusRect (const Rect: TRect); | Производит отрисовку прямоугольной рамки из точек (как на элементе, имеющем фокус ввода). Поскольку метод использует логическую операцию ХОР (исключающее ИЛИ), повторный вызов для того же прямоугольника приводит изображение к начальному виду |
procedure FloodFill (X, Y: Integer; Color: TColor; FillStyle: Tf illStyle); TFillStyle = (fsSurface, fsBorder); | Производит заливку области текущей кистью. Процесс начинается с точки (X, Y). Если режим FillStyle равен fsSurface, то он продолжается до тех пор, пока есть соседние точки с цветом Color. В режиме fsBorder закрашивание, наоборот, прекращается при выходе на границу с цветом Color |
procedure Pie (X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4: Integer); | Рисует сектор эллипса, описываемого прямоугольником (Х1, Y1) – (Х2, Y2). Стороны сектора лежат на лучах, проходящих из центра эллипса через точки (Х3, Y3) и (Х4, Y4) |
procedure Polygon (const Points: array of TPoint); | Строит многоугольник, используя массив координат точек Points. При этом последняя точка соединяется с первой и внутренняя область закрашивается |
procedure Polyline (const Points: array of TPoint); | Строит ломаную линию, используя массив координат точек Points |
procedure PolyBezier (const Points: array of TPoint); | Строит кривую Безье (кубический сплайн), используя массив координат точек Points |
procedure PolyBezierTo (const Points: array of TPoint); | Строит кривую Безье (кубический сплайн), используя массив координат точек Points. Текущая точка используется в качестве первой |
procedure Rectangle (X1, Y1, X2, Y2: Integer); | Рисует прямоугольник с верхним левым углом в (Х1, Y1) и нижним правым в (Х2, Y2) |
procedure RoundRect (X1, Y1, X2, Y2, X3, Y3: Integer); | Рисует прямоугольник с закругленными углами. Координаты вершин – те же, что и в методе Rectangle. Закругления рисуются как сегменты эллипса с размерами осей по горизонтали и вертикали Х3 и Y3 |
function TextHeight (const Text: string): Integer; | Задает высоту строки Text в пикселах |
function TextWidth (const Text: string): Integer; | Задает ширину строки Text в пикселах |
procedure TextOut (X, Y: Integer; const Text: string); | Производит вывод строки Text. Левый верхний угол помещается в точку канвы (X, Y) |
procedure TextRect (Rect: TRect; X, Y: Integer; const Text: string); | Производит вывод текста с отсечением. Как и в TextOut, строка Text выводится с позиции (X, Y); при этом часть текста, лежащая вне пределов прямоугольника Rect, отсекается и не будет видна |