Интерфейс переноса Drag-and-Drop
В этой главе обсуждаются вопросы использования стандартных для приложений Windows технологий программирования. С их помощью ваше приложение обретет законченный вид и будет соответствовать необходимым канонам и правилам пользовательского интерфейса.
В настоящей главе рассматриваются следующие вопросы:
- интерфейс переноса Drag-and-Drop;
- механизм Drag-and-Dock;
- усовершенствованное масштабирование;
- как правильно передавать фокус между элементами управления;
- управление мышью;
- ярлыки.
Интерфейс переноса и приема компонентов появился достаточно давно. Он обеспечивает взаимодействие двух элементов управления во время выполнения приложения. При этом могут выполняться любые необходимые операции. Несмотря на простоту реализации и давность разработки, многие программисты (особенно новички) считают этот механизм малопонятным и экзотическим. Тем не менее использование Drag-and-Drop может оказаться очень полезным и простым в реализации. Сейчас мы в этом убедимся.
Для того чтобы механизм заработал, требуется настроить соответствующим образом два элемента управления. Один должен быть источником (Source), второй – приемником (Target). При этом источник никуда не перемещается, а только регистрируется в качестве такового в механизме.
Примечание
Один элемент управления может быть одновременно источником и приемником.
Пользователь помещает указатель мыши на нужный элемент управления, нажимает левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинает перемещать курсор ко второму элементу. При достижении этого элемента пользователь отпускает кнопку мыши. В этот момент выполняются предусмотренные разработчиком действия. При этом первый элемент управления является источником, а второй – приемником.
После выполнения настройки механизм включается и реагирует на перетаскивание мышью компонента-источника в приемник. Группа методов-обработчиков обеспечивает контроль всего процесса и служит для хранения исходного кода, который разработчик сочтет нужным связать с перетаскиванием. Это может быть передача текста, значений свойств (из одного редактора в другой можно передать настройки интерфейса, шрифта и сам текст); перенос файлов и изображений; простое перемещение элемента управления с места на место и т. д. Пример реализации Drag-and-Drop в Windows – возможность переноса файлов и папок между дисками и папками.
Как видите, можно придумать множество областей применения механизма Drag-and-Drop. Его универсальность объясняется тем, что это всего лишь средство связывания двух компонентов при помощи указателя мыши. А конкретное наполнение зависит только от фантазии программиста и поставленных задач.
Весь механизм Drag-and-Drop реализован в базовом классе TControl, который является предком всех элементов управления. Рассмотрим суть механизма.
Любой элемент управления из Палитры компонентов Delphi является источником в механизме Drag-and-Drop. Его поведение на начальном этапе переноса зависит от значения свойства:
type TDragMode = (dmManual, dmAutomatic); property DragMode: TDragMode;
Значение dmAutomatic обеспечивает автоматическую реакцию компонента на нажатие левой кнопки мыши и начало перетаскивания – при этом механизм включается самостоятельно.
Значение dmManual (установлено по умолчанию) требует от разработчика обеспечить включение механизма вручную. Этот режим используется в том случае, если компонент должен реагировать на нажатие левой кнопки мыши как-то иначе. Для инициализации переноса используется метод:
procedure BeginDrag(Immediate: Boolean; Threshold: Integer = -1);
Параметр immediate = True обеспечивает немедленный старт механизма. При значении False механизм включается только при перемещении курсора на расстояние, определенное параметром Threshold.
О включении механизма сигнализирует указатель мыши – он изменяется на курсор, определенный в свойстве:
property DragCursor: TCursor;