Использование базовых классов при создании форм
Используя язык Visual FoxPro, можно изменять свойства объектов не только на этапе их создания, но и в процессе выполнения программы. Например, вы можете при переходе из режима просмотра в режим редактирования изменить заголовок формы "Просмотр списка клиентов", который является одним из свойств формы, на "Редактирование списка клиентов".
Замечание
Свойства, определенные для объектов с помощью окна свойств или программным путем, сохраняются в описании формы. Поэтому, если во время одного сеанса работы вы изменили свойства объектов, они сохранятся до следующего изменения. Изменение свойств объекта не приводит к генерации события, за исключением изменения свойства Value (Значение).
Visual FoxPro позволяет не только использовать свойства, наследованные из базового класса, но и создавать новые, которые можно использовать для хранения характеристик объекта и связанных с ним данных.
Чтобы создать новое свойство объекта, используйте диалоговое окно New Property (Новое свойство) (рис. 19.3), которое открывается при выполнении команды New Property (Новое свойство) из меню Form (Форма). В этом диалоговом окне необходимо задать имя создаваемого свойства и описание.
В диалоговом окне New Property (Новое свойство) находятся флажки, определяющие возможности, приведенные в табл. 19.4.
Таблица 19.4. Флажки диалогового окна New Property.
Флажок | Назначение |
---|---|
Access Method (Метод доступа) | Если установлен этот флажок, то для данного свойства будет автоматически создан метод Access (Доступ) |
Assign Method (Метод назначения} | Если установлен флажок, то для этого свойства будет автоматически создан метод Assign (Назначение) |
Созданное вами свойство отображается на вкладке Other (Другие) окна свойств объекта. Далее вы можете присвоить созданному свойству требуемое значение в окне свойств объекта или программным путем и использовать его при выполнении приложения.
Рис. 19.3. Диалоговое окно New Property