Создание пользовательских классов. Создание пользовательского класса на основе базовых классов Visual FoxPro в конструкторе классов.
В предыдущих главах при создании форм мы использовали базовые классы Visual FoxPro. В случае необходимости вы могли добавлять в объекты, созданные на основе базовых классов, новые свойства и методы. Одним из способов повышения производительности разработки является определение стандартных объектов создаваемого приложения и разработка классов для таких объектов. При разработке приложений для больших фирм классы часто используются для стандартизации пользовательского интерфейса.
Вы можете определить класс форм, в котором задан определенный цвет фона и стандартный набор кнопок для управления данными. В целях обеспечения стандартизации разработки полезно иметь один или несколько пользовательских классов для каждого базового класса. Например, вы можете определить отдельный класс для поля ввода, которое доступно только для чтения, и класс для редактируемого поля ввода. Если в дальнейшем вам понадобится изменить стандарт, то будет достаточно изменить только пользовательские классы, на основе которых создаются объекты приложения.
Для создания нового класса вы можете выполнить одно из следующих действий:
- в окне проекта выбрать вкладку Classes (Классы) и нажать кнопку New (Новый);
- в меню File (Файл) выбрать команду New (Новый), а затем в открывшемся диалоговом окне – опцию Class (Класс) и нажать кнопку New File (Новый файл);
- в командном окне ввести команду CREATE CLASS,
Независимо от выбранного вами способа, на экране откроется диалоговое окно New Class (Новый класс) (рис. 19.8).
Рис. 19.8. Диалоговое окно New Class
В поле ввода Class Name (Имя класса) этого диалогового окна укажите имя создаваемого класса, а в следующем поле ввода Based On (Базовый класс) – имя класса, на основе которого создается новый класс. Поле From (Откуда) доступно только для чтения и содержит имя библиотеки классов, из которой выбран базовый класс. При использовании базовых классов Visual FoxPro данное поле остается пустым.
В поле ввода Store In (Сохранить в) необходимо ввести имя библиотеки, в которой будет храниться создаваемый класс. Библиотека классов представляет собой файл с расширением VCX. Вы можете выбрать созданные ранее библиотеки или указать новую библиотеку в диалоговом окне Save as (Сохранить как), которое вызывается при нажатии на кнопку, расположенную с правой стороны поля ввода.
Замечание
Для создания библиотеки классов вы можете воспользоваться командой CREATE CLASSLIB в командном окне.