Импорт классов и пакетов
Внимательный читатель заметил во второй строке листинга 3.2 новый оператор import. Для чего он нужен?
Дело в том, что компилятор будет искать классы только в – одном пакете, именно, в том, что указан в первой строке файла. Для классов из другого пакета надо указывать полные имена. В нашем примере они короткие, и мы могли бы писать в листинге 3.2 вместо Base полное имя p1.Base.
Но если полные имена длинные, а используются классы часто, то стучать по клавишам, набирая полные имена, становится утомительно. Вот тут-то мы и пишем операторы import, указывая компилятору полные имена классов.
Правила использования оператора import очень просты: пишется слово import и, через пробел, полное имя класса, завершенное точкой с запятой. Сколько классов надо указать, столько операторов import и пишется.
Это тоже может стать утомительным и тогда используется вторая форма оператора import – указывается имя пакета или подпакета, а вместо короткого имени класса ставится звездочка *. Этой записью компилятору предписывается просмотреть весь пакет. В нашем примере можно было написать:
import p1.*;
Напомним, что импортировать можно только открытые классы, помеченные модификатором public.
Внимательный читатель и тут настороже. Мы ведь пользовались методами классов стандартной библиотеки, не указывая ее пакетов? Да, правильно.
Пакет java.iang просматривается всегда, его необязательно импортировать. Остальные пакеты стандартной библиотеки надо указывать в операторах import, либо записывать полные имена классов.
Подчеркнем, что оператор import вводится только для удобства программистов и слово "импортировать" не означает никаких перемещений классов.
Знатокам C/C++
Оператор import не эквивалентен директиве препроцессора include – он не подключает никакие файлы.