Интерфейсы
Листинг 3.3 показывает, как можно собрать с помощью интерфейса хор домашних животных из листинга 2.2.
Листинг 3.3. Использование интерфейса для организации полиморфизма.
interface Voice{ void voice(); } class Dog implements Voice{ public void voice (){ System.out.println("Gav-gav!"); } } class Cat implements Voice{ public void voice (){ System.out.println("Miaou!"); } } class Cow implements Voice{ public void voice(){ System.out.println("Mu-u-u!"); } } public class Chorus{ public static void main(String[] args){ Voiced singer = new Voice[3]; singer[0] = new Dog(); singer[1] = new Cat(); singer[2] = new Cow(); for(int i = 0; i < singer.length; i++) singer[i].voice(); } }
Здесь используется интерфейс voice вместо абстрактного класса Pet, описанного в листинге 2.2.
Что же лучше использовать: абстрактный класс или интерфейс? На этот вопрос нет однозначного ответа.
Создавая абстрактный класс, вы волей-неволей погружаете его в иерархию классов, связанную условиями одиночного наследования и единым предком – классом object. Пользуясь интерфейсами, вы можете свободно проектировать систему, не задумываясь об этих ограничениях.
С другой стороны, в абстрактных классах можно сразу реализовать часть методов. Реализуя же интерфейсы, вы обречены на скучное переопределение всех методов.
Вы, наверное, заметили и еще одно ограничение: все реализации методов интерфейсов должны быть открытыми, public, поскольку при переопределении можно лишь расширять доступ, а методы интерфейсов всегда открыты.
Вообще же наличие и классов, и интерфейсов дает разработчику богатые возможности проектирования. В нашем примере, вы можете включить в хор любой класс, просто реализовав в нем интерфейс voice.