Как вывести текст. Как установить шрифт.
Для вывода текста в область рисования текущим цветом и шрифтом, начиная с точки (х, у), в, классе Graphics есть несколько методов:
- drawstring (String s, int x, int y) – выводит строку s;
- drawBytes(byte[] b, int offset, int length, int x, int у) – выводит length элементов массива байтов ь, начиная с индекса offset;
- drawChars(chart] ch, int offset, int length, int x, int у) – выводит length элементов массива символов ch, начиная с индекса offset.
Четвертый метод выводит текст, занесенный в объект класса, реализующего интерфейс AttributedCharacteriterator. Это позволяет задавать свой шрифт для каждого выводимого символа:
drawstring(AttributedCharacteriterator iter, int x, int y)
Точка (х, у) – это левая нижняя точка первой буквы текста на базовой линии (baseline) вывода шрифта.
Как установить шрифт
Метод setFont(Font newFont) класса Graphics устанавливает текущий шрифт для вывода текста.
Метод getFont () возвращает текущий шрифт.
Как и все в языке Java, шрифт – это объект класса Font. Посмотрим, какие возможности предоставляет этот класс.