Интеграция компьютерных и телефонных сетей
Компьютерная телефония позволяет настольным компьютерам взаимодействовать с аппаратными средствами телефонии, обычно РВХ, через механизмы интеграции компьютера и телефонии (Computer-Telephony Integration, CTI). Большинство РВХ реализуют связь с аппаратными средствами CTI, которые соединяют РВХ с одним или более компьютеров (хотя аппаратные средства связи могут быть факультативными, не поставляемыми в стандартной конфигурации РВХ).
Связь между РВХ и компьютерами редко бывает простой, поскольку большинство фирм-производителей реализуют СП по-разному. Один производитель применяет для CTI алгоритмы собственной разработки для кодировки данных и передачи их по последовательному каналу, другой может кодировать данные в пакетах TCP/IP в сегменте Ethernet. He существует стандарта кодирования данных для CTI. В результате приложения компьютерной телефонии часто должны понимать специальный язык управления коммутатора, как для каждого принтера, поддерживаемого приложением MS-DOS, требуется отдельный драйвер.
Возможно, предпочтительнее использовать один API (TAPI; см. рис. 19.23, на котором приведена архитектура TAPI 3.0), через который множество приложений могут вызывать телефонные службы и обеспечивать один транслятор для каждого РВХ или другого фрагмента телефонных аппаратных средств. Такого рода транслятор называется поставщиком услуг (Service Provider, SP).
Рис. 19.23. Архитектура TAPI 3.0 в Windows 2000