Поставщик удаленных услуг TAPI
В TAPI (рис. 19.23) включены отдельные поставщики услуг, включая те, которые позволяют реализовать клиент-серверные возможности, например, Microsoft Windows Remote Service Provider (Поставщик удаленных услуг Microsoft Windows).
Поставщик услуг включает следующие компоненты (некоторые из них вызываются из командной строки).
Компоненты на стороне сервера
Следующие компоненты должны функционировать на сервере TAPI:
- Оснастка Телефония (Telephony). Дает возможность управлять телефонными линиями и пользователями. Доступна через оснастку Управление компьютером (Computer Management) – узел Службы и приложения (Services and Applications).
- Поставщик услуг телефонии (Telephony Service Provider). Поставляется изготовителем телефонного коммутатора. Транслирует обобщенные команды, посылаемые службой TAPI, в специальные команды коммутатора.
- Служба ТAPI (TAPI Service). Связывается с удаленным поставщиком услуг, работающим на стороне клиента. Также связывается с приложениями ТАР!, работающими на сервере (например, с приложением-диспетчером клиентов).
Компоненты на стороне клиента
Следующие компоненты должны функционировать на клиентском компьютере:
- Служба ТАРI (TAPI Service). Связывается с приложениями TAPI и предназначена для обеспечения связи между этими приложениями и поставщиком удаленных услуг TAPI.
- Поставщик удаленных услуг TAPI (Remote Service Provider TAPI). DLL-библиотека на стороне клиента, которая связывается по сети со службой TAPI, работающей на сервере TAPI.
Заметьте, что эти компоненты не включают клиентские приложения телефонии. Некоторые из универсальных приложений Microsoft могут использовать TAPI, но специализированные приложения, например, управляющие центрами коммутации вызовов, поставляются независимыми поставщиками программного обеспечения (Independent Software Vendors, ISV).