Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004

Работа с буфером обмена Windows

Несколько команд системы AutoCAD работают с буфером Windows, который используется для копирования и вставки фрагментов чертежа.

Команда CUTCLIP (ВБУФЕР), которой соответствуют кнопка Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Блоки и внешние ссылки › Работа с буфером обмена Windows панели инструментов Standard (Стандартная) и пункт Cut (Вырезать) падающего меню Edit (Правка), вырезает (удаляет) объекты из текущего рисунка и помещает их в буфер, оформляя как блок. В качестве базовой точки у этого блока берется точка левого нижнего угла наименьшей прямоугольной рамки, охватывающей выбранные для копирования объекты.

Для того чтобы объекты из буфера вставить в текущий или любой другой открытый рисунок, следует воспользоваться командой PASTECLIP (ВСТБУФЕР), которой соответствуют кнопка Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Блоки и внешние ссылки › Работа с буфером обмена Windows и пункт Paste (Вставить) падающего меню Edit (Правка). При вставке блок, находящийся в буфере, не масштабируется и не поворачивается. Кроме того, блок расчленяется, поэтому описание нового блока в текущем рисунке не образуется.

Аналогичную операцию выполняет команда PASTEBLOCK (ВСТБЛОК), которой соответствует пункт Paste as Block (Вставить как блок) падающего меню Edit (Правка), но она при вставке образует в рисунке блок с именем, назначаемым системой AutoCAD.

Команда COPYCLIP (КБУФЕР) копирует выбранные объекты в буфер, не удаляя их из текущего рисунка. Базовая точка при этом выбирается так же, как и в команде CUTCLIP (ВБУФЕР). Команде COPYCLIP (КБУФЕР) соответствуют кнопка Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Блоки и внешние ссылки › Работа с буфером обмена Windows панели инструментов Standard (Стандартная) и пункт Copy (Копировать) падающего меню Edit (Правка).

Если вы хотите сами назначить базовую точку при копировании объектов в буфер, то воспользуйтесь командой COPYBASE (БТКОПИРОВАТЬ), которой соответствует пункт Copy with Base Point (Копировать с базовой точкой) падающего меню Edit (Правка).

Команда PASTEORIG (ВСТИСХОД) дает возможность при вставке объектов из буфера расположить их с теми же координатами, какие они имели в файле-источнике. Команда работает только в том случае, когда в буфере находятся объекты из "чужого" рисунка (т. е. не из текущего). Данной команде соответствует пункт Paste to Original Coordinates (Вставить с исходными координатами) падающего меню Edit (Правка).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.