Аналитические торговые отчеты
ABC-анализ покупателей
Для осуществления анализа взаимоотношений с покупателями предназначен этот отчет, который вызывается выбором пункта меню Отчеты, потом Аналитические товарные отчеты, затем ABC-анализ покупателей.
С помощью параметров настройки отчета можно произвести различный отбор и группировку параметров отчета. В отчет можно отобрать информацию по конкретным контрагентам, группам контрагентов, а также по произвольному списку контрагентов (множественный фильтр).
В этом отчете можно проанализировать информацию о себестоимости ТМЦ, отгруженных конкретному покупателю, выручке, полученной при отгрузке, а также сумме оплаты. На основе этих данных в отчете вычисляется процент прибыли по отгрузке в стоимостном и процентном выражении. Данные представлены не только в табличном виде, но и в виде диаграммы, с помощью которой можно легко сравнить такие параметры, как прибыли в процентах по отгрузке, абсолютные прибыли, а также суммарные обороты продаж (выручка по отгрузке) для различных покупателей.
Все данные в отчете приводятся в валюте управленческого учета. Если список покупателей очень большой, то рекомендуется проводить покупателей по основным свойствам покупателей (например, проанализировать продажу товаров в разных регионах или городах).
АВС-анализ покупателей состоит в разбиении всех покупателей на три группы (А, В и С) в соответствии со степенью их важности (например, в соответствии с объемом прибыли, полученной от продаж покупателю, или общего объема продаж – выручки по отгрузке). Подобное разбиение дает возможность определить тех контрагентов, которые требуют особого внимания.
ABC-анализ может проводиться по различным показателям:
- объем продаж (выручка по отгрузке);
- прибыль по отгрузке;
- процент прибыли по отгрузке;
- сумма полученной оплаты.
ABC-анализ строится на том принципе (закон Парето), что, как правило, 80 % от всего объема продаж (прибыли) фирмы достигается за счет не более чем 20 % покупателей, и, наоборот – 80 % всех покупателей дают не более 20 % оборота. В связи с этим всех покупателей можно разбить на 3 группы:
- А – покупатели, дающие 80% прибыли. В такую группу попадают те покупатели, которые в основном определяют обороты всей фирмы;
- С – 80 % покупателей с наименьшей важностью, доля участия которых в обороте фирмы невелика;
- В – все остальные покупатели, занимающие промежуточное положение между группами А и С.