Ввод начальных остатков
Прежде чем приступить к регистрации фактов хозяйственной деятельности с помощью "1С:Бухгалтерии 8", необходимо ввести начальные остатки по счетам бухгалтерского учета и счетам налогового учета. Это обеспечит правильное отображение текущих остатков на счетах бухгалтерского и налогового учета в стандартных и регламентированных отчетах. Если же предприятие новое и хозяйственная деятельность в нем еще не велась, то вводить начальные данные не требуется.
Остатки целесообразно вводить на начало отчетного периода – года, квартала или месяца (первое предпочтительнее). Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на начало года вводятся датой 31 декабря предыдущего года.
Остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета вводятся раздельно по каждой организации.
Ввод начальных остатков производится в единой форме "Ввод начальных остатков" (меню "Предприятие" › "Ввод начальных остатков"). Она используется для ввода всех входящих остатков для организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от применяемой системы налогообложения.
В форме необходимо указать организацию, по которой вводятся начальные остатки, а также дату ввода начальных остатков. Все остатки будут вводиться в программу на указанную дату. В правой части формы размещена краткая информация с описанием порядка ввода остатков.
Основная часть формы ввода начальных остатков напоминает баланс. В форме выводится план счетов бухгалтерского учета. По каждому счету выводятся суммы начальных остатков (по дебету и кредиту). После ввода новых данных эта информация автоматически обновляется. Для более детального анализа можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету или карточку счета.
Для ввода остатков по счету следует выделить счет, по которому вводятся начальные остатки, и нажать на кнопку "Ввести остатки по счету" (или на клавишу Ins). Будет открыт документ ввода начальных остатков по выбранному счету.
В правой части этого документа размещена краткая информация с описанием общих принципов работы при вводе остатков по соответствующему разделу учета.
При вводе начальных остатков по индивидуальным предпринимателям и организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует иметь ввиду, что дополнительные данные о непризнанных расходах (которые отсутствуют в бухгалтерском учете) дополнительно указываются на закладке "Прочие непризнанные расходы УСН и ИП".
Правильность внесения остатков бухгалтерского учета можно проверить с помощью стандартного отчета "Оборотно-сальдовая ведомость", сформировав его по каждой организации. На вспомогательном счете 000 сальдо на дату ввода остатков должно получиться равным нулю.