Розничная торговля
Продажи в автоматизированных торговых точках
Для регистрации розничных продаж через автоматизированную торговую точку используется документ "Отчет о розничных продажах" с установленным видом операции "ККМ" (меню "Продажа" › "Отчет о розничных продажах").
Этот документ по структуре и составу информации похож на документ "Реализация товаров и услуг". Табличная часть этого документа предназначена для ввода информации о количестве проданных товаров, причем сами товары выбираются из справочника "Номенклатура".
С помощью документа "Отчет о розничных продажах" можно оформить продажу товаров в розницу с полной или частичной оплатой банковским кредитом или платежной картой. Вид оплаты, данные о контрагенте (банке – кредиторе), договоре и сумме оплаты по указанному виду оплаты указываются на закладке "Платежные карты и банковские кредиты".
Вид оплаты выбирается из справочника "Виды оплат". Для того чтобы учитывать оплату банковскими кредитами и платежными картами в этом справочнике необходимо создать элементы с типом оплаты "Банковский кредит" и "Платежная карта" соответственно.
Если часть суммы за товар оплачивается банковским кредитом, а остальная часть наличными или платежной картой, то суммы по разным видам оплат указываются в отдельных строках табличной части "Платежные карты и банковские кредиты".
При проведении документа с заполненной табличной частью "Платежные карты и банковские кредиты" фиксируется увеличение задолженности банка перед предприятием на сумму оплаты банковским кредитом или платежной картой. Фактическое поступление денежных средств на расчетный счет предприятия оформляется платежным документом с видом операции "Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам". Денежные средства перечисляются банком, с которым заключен соответствующий договор.
Из формы документа "Отчет о розничных продажах" можно распечатать справку-отчет кассира-операциониста (унифицированная форма КМ-6).