Подготовка регламентированного отчета
Для ввода нового регламентированного отчета необходимо в списке отчетов, расположенном в левой части формы "Регламентированная и финансовая отчетность", найти строку с наименованием нужного отчета и дважды щелкнуть по ней мышью или выделить наименование отчета и нажать кнопку "Новый" в командной панели списка отчетов.
Если в журнале отчетов (с учетом установленных отборов) нет еще ни одного отчета выбранного вида, будет сразу открыта стартовая форма отчета.
Если отчеты выбранного вида уже есть в журнале (с учетом установленных отборов), тогда будет открыта форма списка таких ранее созданных отчетов. Для ввода нового отчета следует нажать кнопку "Новый" в нижней командной панели списка.
На экран будет выведено стартовое окно, в котором необходимо указать организацию, для которой будет составляться отчет, выбрать периодичность представления отчета – ежемесячно или ежеквартально, и период составления отчета. Для отчетов, представляемых за полугодие или год, необходимо выбирать периодичность "Ежеквартально", и указывать в качестве отчетного периода 2 квартал (полугодие) или 4 квартал (год) отчетного года.
Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становится доступной кнопка "Выбрать форму" и у пользователя появляется возможность выбора редакции формы регламентированного отчета, если таковая существует, отличной от предлагаемой программой по умолчанию. Такая возможность может быть полезна в случае, когда период ввода формы в действие однозначно не установлен, и в налоговых органах могут потребовать представить не последнюю редакцию формы отчетности.
После нажатия на кнопку "ОК" стартового окна будет открыта форма регламентированного отчета, содержащая бланк отчета и области диалога для управления заполнением и печатью отчета. Первоначально, в бланке отчета заполнены только сведения об организации и ответственных лицах организации.
Замечание:
В формах всех регламентированных отчетов предусмотрена возможность скрытия базовых реквизитов ("Организация", "Дата подписи" и др.). Это позволяет расширить область формы, отводимую непосредственно под бланки отчетов. Для управления режимом служит кнопка "Режим ввода информации", расположенная в командной панели формы отчетов.
Прежде чем приступать к заполнению отчета, необходимо ознакомиться с порядком заполнения отчета, приведенным в справочной информации к отчету. Особенно это важно для отчетов, состоящих из нескольких разделов, например, налоговых деклараций: заполнение разделов отчета в требуемом порядке обеспечивает последовательный перенос данных между разделами отчета и, таким образом, исключает ошибки в его заполнении.
Для тех форм отчетности, для которых существует возможность автоматического заполнения по данным информационной базы, в верхней командной панели присутствует кнопка "Заполнить" (для отчетов, заполняемых без вызова стартовой формы, – кнопка "Сформировать").
После ее нажатия будет выполнен расчет по данным, имеющимся в информационной базе, и заполнение бланка отчета. Нажатие на кнопку "Очистить" приводит к очистке отчета.