Определение пользовательской системы координат
Выбор пользовательской системы координат в пространстве
Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:
- указание новой плоскости XY или новой оси Z;
- ввод нового начала координат;
- совмещение ПСК с имеющимся объектом;
- совмещение ПСК с гранью тела;
- совмещение ПСК с направлением взгляда;
- поворот ПСК вокруг одной из ее осей;
- расположение плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;
- восстановление ранее сохраненной ПСК;
- применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану.
Размещение, перемещение, вращение и отображение пользовательских систем координат производится с помощью команды UCS. Вызвать ее или варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools. Наиболее удобным представляется вызов этой команды из плавающей панели инструментов UCS-рис. 2.7.
Рис. 2.7. Панель инструментов UCS
- Команда UCS – определение новой пользовательской системы координат.
Запрос данной команды:- Enter an option [New/Move/orthoGraphiс/Prev/Restore/Save/Del/Apply/?/World] <Wor1d>: – задать опцию [Новая/Перенести/Ортогональная/Предыдущая/Восстановить/ Сохранить/Удалить/Применить/?/Мир] <Мир>
- Display UCS Dialog – управление имеющимися пользовательскими системами координат из диалогового окна UCS (рис. 2.8);
- UCS Previous – восстановление предыдущей ПСК. При этом сохраняется десять последних определенных ПСК;
- World UCS – переход к мировой системе координат;
- Object UCS – выравнивание системы координат по существующему объекту;
- Face UCS – определение пользовательской системы координат путем простого указания на грань;
- View UCS – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, то есть определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (иначе говоря, параллельно экрану);
- Origin UCS – размещение ПСК в начале координат;
- ZAxis Vector UCS – определение нового положительного направления оси;
- SPoint UCS – определение нового начала координат и направления осей X и Y по трем точкам;
- X Axis Rotate UCS – поворот системы координат вокруг оси X;
- Y Axis Rotate UCS – поворот системы координат вокруг оси Y;
- Z Axis Rotate UCS – поворот системы координат вокруг оси Z;
- Apply UCS – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.
Рис. 2.8. Диалоговое окно UCS
Изменение текущей ПСК не влияет на изображение рисунка на экране, если не включена системная переменная UCS FOLLOW; в противном случае показывается вид в плане текущей ПСК.
Если пиктограмма ПСК активизирована, она перерисовывается в соответствии с ориентацией новой системы координат.