Определение пользовательской системы координат
Работа с ПСК на видовых экранах
На видовые экраны выводятся различные виды модели. Например, иногда требуется создать четыре видовых экрана для показа модели сверху, справа, слева и снизу. Чтобы повысить удобство работы, дли каждого видового экрана можно задать и сохранить отдельную ПСК. В этом случае при переключении между видовыми экранами не происходит потери информации о ПСК каждого из них.
Сохранение ПСК для каждого видового экрана обеспечивается системной переменной UCSVP. Если для видового экрана она установлена в 0, то ПСК этого видового экрана всегда совпадает с ПСК текущего активного видового экрана. Если для видового экрана системная переменная UCSVP установлена в 1, то заданная для этого экрана ПСК запоминается и не изменяется при переходе на другой.
Вкладка Settings диалогового окна UCS позволяет устанавливать различные режимы отображения пиктограммы ПСК. Причем параметры отображения можно задавать либо отдельно для текущего видового экрана, либо сразу для всех активных видовых экранов текущего рисунка. Здесь же можно указать, следует ли сохранять систему координат вместе с видовым экраном, а кроме того, нужно ли на видовом экране всегда показывать вид модели в плане.
Выбор стандартной пользовательской системы координат
Ориентацию текущей ПСК в зависимости от мировой системы координат, предыдущей ПСК или ПСК, установленной для текущего вида, можно изменить в диалоговом окне UCS, на вкладке Orthography UCS, показанной на рис. 2.8: достаточно выбрать объект и выполнить команду DDUCSP.
С помощью данной команды можно определить новую пользовательскую систему координат либо по отношению к мировой, либо к текущей, выбрав соответствующий слайд в диалоговом окне. Команду DDUCSP используют в основном для переноса пользовательской системы координат из одной ортогональной проекции в другую.
В AutoCAD имеются шесть стандартных ортогональных ПСК: верхняя, нижняя, передняя, задняя, левая и правая. По умолчанию параметры ортогональных ПСК рассчитываются относительно МСК.
Стандартной системой координат удобно пользоваться при переходе от одной ортогональной проекции трехмерного объекта к другой. Обычно эти проекции располагаются в соседних окнах, и признаком правильной установки ПСК считается отображение в нужном окне правильной пиктограммы системы координат (ось X направлена вправо, ось Y – вверх). Так как набор стандартных систем координат ограничен, оптимальным является табличный способ их определения.
Пример 2.6. Пользовательская система координат.
В нижеописанном примере необходимо перенести пользовательскую систему координат в другую точку на рабочем поле чертежа. После перемещения пользовательской системы координат из точки мировой системы координат в пиктограмме пропадает символ W. О том, что пиктограмма находится в точке пользовательской системы координат, свидетельствует значок + (плюс).
Запустите команду UCS, вызвав ее из падающего меню Tools › New UCS или щелкнув мышью по пиктограмме UCS на одноименной панели инструментов.
Ответьте на запросы:
- _UCS
- Current ucs name: *WORLD* – текущая ПСК: *МИРОВАЯ*
- Enter an option
- [New/Move/orthoGraphic/Prev/Restore/Save/Del/Apply/?/World] <World>: Origin – переход в режим смещения начала координат
- Specify new origin point <0, 0, 0>: 195.140 – координаты точки смещения
Выполните поворот пользовательской системы координат:
- _UCS
- Current ucs name: *NO NAME* – текущая ПСК: *БЕЗ ИМЕНИ*
- Enter an option
- [New/Move/orthoGraphic/Prev/Restore/Save/Del/Apply/?/World] <World>: Z – переход в режим поворота вокруг оси Z
- Specify rotation angle about Z axis <90>: 30 – угол поворота вокруг оси Z в градусах
Для возвращения в мировую систему координат запустите команду UCS, вызвав ее из падающего меню Tools › New UCS или щелкнув мышью по пиктограмме World UCS на панели инструментов UCS. Ответьте на запросы:
- _UCS
- Current ucs name: *NO NAME* – текущая ПСК: *БЕЗ ИМЕНИ*
- Enter an option
- [New/Move/orthoGraphic/Prev/Restore/Save/Del/Apply/?/World] <World>: Enter – возвращение в мировую систему координат