Тоновая коррекция
Даже если вы обладаете собственным штатом фотографов-профессионалов и можете получать для работы изображения идеального качества, вам, хотя бы иногда, придется иметь дело с оригиналами из самых разных источников. Речь идет о фотографиях из коллекций на CD-дисках, изображениях из старых печатных изданий, репортажных фотографиях и пр. Коллекции, особенно производства Kodak, как правило, содержат излишне темные изображения. Старые фотоматериалы от времени выцветают, на них обязательно есть дефекты (царапины, пятна). Любительские фотографии, сделанные дешевыми аппаратами, очень часто имеют "неправильные" цвета. Но если содержание оригинала интересно и выразительно, то негоже настоящему творцу бояться трудностей. С помощью Photoshop вы сможете привести даже не очень качественное изображение к профессиональному виду. Разумеется, есть ограничения, и нельзя надеяться на то, что фотографию из газеты пятидесятилетней давности можно исправить до уровня студийной съемки. Однако возможности Photoshop в плане улучшения вида изображений очень широки. Если же оригинал уже имеет хорошее качество, программа позволит сделать его просто идеальным.
Внимание!
Очень важно, чтобы качество изображений не пострадало в самом начале их "цифровой жизни" – после сканирования. Чем выше класс вашего сканера и чем лучше подобраны профили оборудования, тем меньше будут потери на начальном этапе.
Почему один снимок кажется полным жизни, а другой – плоским как стол, с неразличимыми деталями? Ответ очевиден для фотографа – для наилучшего качества изображения оно, во-первых, должно иметь оптимальный диапазон светов и теней, что делает объекты съемки более рельефными, исключает неприятный серый оттенок. Во-вторых, для обогащения рисунка деталями требуется увеличение контраста в том тоновом интервале, где их наибольшее количество. Эти два положения совершенно справедливы и для обработки изображения в программе Photoshop.
С точки зрения Photoshop тона изображения характеризуются яркостью пикселов с фиксированными значениями от 0 до 255. Та часть полного диапазона яркостей, которая использована в изображении, носит название тонового диапазона изображения. Чем шире тоновый диапазон, тем "глубже" цвета и лучше проработка деталей. Именно эту задачу решает коррекция светов и теней. В идеале в изображении должны быть использованы все значения яркостей (тона).
Если разбить весь тоновый диапазон на три неравные части, то самая темная часть будет называться тени, самая светлая – света, а между ними расположится большой интервал средних тонов. Сюжетно важный фрагмент изображения может находиться в любой из этих частей, где и должно быть максимальное количество оттенков. Коррекция тонов заключается в увеличении контраста сюжетно важного тонового диапазона.
Печатный станок плохо воспроизводит очень темные и очень светлые тона. Глаз тоже устроен так, что лучше всего воспринимаются области средней яркости. Поэтому в понятие коррекции включают и смещение сюжетно важного тонового диапазона в сторону средних тонов, если самые нужные детали находятся далеко в светах или в тенях.