Редактирование трехмерных тел. Снятие фасок на гранях.
Для поворота граней в пространстве команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify › Solids Editing › Rotate faces или щелчком мыши по пиктограмме Rotate faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. При этом в команде используются ключи Face, Rotate.
Поворот граней тела осуществляется путем выбора базовой точки и установки относительного или абсолютного значения угла. Все пространственные грани поворачиваются вокруг выбранной оси. Направление поворота определяется положением текущей ПСК и значением системной переменной ANGDIR. Ось может определяться следующими способами: указанием двух точек, объекта, одной из осей координат или направления взгляда. Ось поворота также может быть задана указанием точки на оси X или Y, двух точек или объекта (в этом случае ось совмещается с ним). Положительным направлением оси считается направление от начальной точки к конечной. Поворот подчиняется правилу правой руки, если не задано обратное при настройке системной переменной ANGDIR.
Для равномерного смещения граней команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify › Solids Editing › Offset faces или щелчком мыши по пиктограмме Offset faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. При этом в команде используются ключи Face, Offset.
Смещение каждой грани выполняется в направлении нормали к ней. Данная операция может быть использована, например, для расширения или сужения имеющихся в теле отверстий. Положительное значение смещения соответствует увеличению объема тела или отверстия в нем, отрицательное – уменьшению. Величину смещения можно также задать неявно, указав на рисунке точку, через которую должна проходить новая грань. Если в смещении участвуют все грани тела, имеющего отверстия и вырезы, увеличение объема тела приводит к тому, что отверстия сужаются.
Для сведения граней на конус относительно заданного вектора направления команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify › Solids Editing › Taper faces или щелчком мыши по пиктограмме Taper faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В команде используются ключи Face, Taper и выдаются следующие запросы:
- Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании
- Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: F – переход в режим редактирования граней
- Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate /Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>: Т – переход в режим сведения граней на конус
- Select faces or [Undo/Remove]: – выбрать грани
- Select faces or [ Undo/Remove/ALL ]: – продолжить выбор граней или нажать клавишу Enter для перехода к настройке параметров
- Specify the base point: – указать базовую точку
- Specify another point along the axis of tapering: – указать другую точку на оси конуса
- Specify the taper angle: – указать угол сужения
- Solid validation started. – выполняется проверка тела
- Solid validation completed. – проверка тела завершена
- Enter a face editing option [Extrude/Move/Rotate /Offset/Taper/Delete/Copy/coLor/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter
- Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 – автоматическая проверка тел при редактировании
- Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды
Положительное значение угла сужения соответствует постепенному удалению грани от вектора, отрицательное значение – приближению к вектору. Не рекомендуется задавать большие углы сужения, поскольку образующие грани могут сойтись в одну точку до того, как будет достигнута требуемая глубина. В этом случае сведение на конус не выполняется.
При изменении цвета и копировании граней команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify › Solids Editing › Color faces или Copy faces либо щелчком мыши соответственно по пиктограммам Color faces и Copy faces на плавающей панели инструментов Solids Editing. В команде используются ключи Face, Color или Face, Copy.
AutoCAD дает пользователю возможность перекрашивать и создавать копии не только отдельных граней, но и ребер трехмерного тела. Для этого команду редактирования тел SOLIDEDIT следует вызывать из падающего меню Modify › Solids Editing › Color edges или Copy edges либо щелчком мыши соответственно по пиктограммам Color edges и Copy edges на плавающей панели инструментов Solids Editing. В команде используются ключи Edge, Color или Edge, Copy.
Назначение нового цвета производится в диалоговом окне Select color. Цвет, явно назначенный ребру данной командой, имеет приоритет перед цветом слоя, на котором находится тело. Результирующими объектами при копировании являются отрезки, дуги, окружности, эллипсы и сплайны. Если указаны две точки, AutoCAD использует первую из них в качестве базовой и размещает копию относительно нее. Если указана одна точка, то в качестве базовой берется точка выбора объекта.