Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005

Тонирование

Определение материалов

  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005 › Визуализация трехмерных моделей › Тонирование Команда RMAT, позволяющая определить материалы, вызывается из падающего меню View › Render › Materials… или щелчком мыши по пиктограмме Materials на панели инструментов Render. Эта команда выводит на экран диалоговое окно Materials, показанное на рис. 11.19.

Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005 › Визуализация трехмерных моделей › Тонирование
Рис. 11.19. Диалоговое окно определения материалов

Перед созданием нового материала необходимо определить его тип: Standard – материал, обладающий наиболее широким диапазоном настроек, или специальные материалы: Marble – со свойствами мрамора, Granite – со свойствами и трехцветной текстурой гранита, Wood – со свойствами и двуцветной текстурой дерева.

В отличие от стандартных, специальные материалы нельзя экспортировать в другие приложения, например в 3D Studio MAX.

Для точной настройки материалов необходимо нажатием кнопки New… открыть дополнительное диалоговое окно New Standard Material и воспользоваться его опциями.

В диалоговом окне Materials расположены:

  • поле Materials: со списком имен всех определенных в чертеже материалов;
  • кнопка Preview с окном для просмотра материала на сферической или кубической поверхности;
  • кнопки Modify… и Duplicate…, используемые для редактирования и копирования уже существующих материалов;
  • кнопка Materials Library…, предназначенная для перехода к диалоговому окну библиотеки материалов Materials Library, вызываемому командой MATLIB;
  • кнопка Select<, по нажатии которой можно определить имя материала, присвоенного объекту;
  • кнопки Attach<, Detach<, By ACI… и By Layer…, с помощью которых производится присвоение материала объекту, снятие материала с объекта, присвоение материала объектам с заданным цветом AutoCAD и объектам с заданным слоем.

Основными элементами диалогового окна New Standard Material, изображенного на рис. 11.20, являются:

  • область Material Name:, предназначенная для ввода уникального имени материала;
  • область Attributes, где задаются и изменяются следующие характеристики материала:
    • Color/Pattern – основной цвет поверхности. Параметр определяет основной цвет отражаемого объектом света, то есть его диффузное отражение. Текстура определяется как накладываемое на модель растровое изображение. Оно может быть представлено в любом из поддерживаемых AutoCAD форматов: TGA, BMP, TIFF, JPEG или PCX. Выбранная для тонирования область заполняется элементарными образцами текстуры. Текстура и цвет материала могут использоваться совместно. На слайде-образце видно, как будут выглядеть основной цвет и выбранная текстура на модели;
    • Ambient – цвет рассеянного освещения. Параметр определяет цвет тени материала, а также цвет, отражаемый поверхностью при освещении ее рассеянным светом. Рекомендуется устанавливать значение не более 0.3 или оставлять заданное по умолчанию 0.1. Использование большей величины может привести к размыванию тонированного изображения;
    • Reflection – отраженный цвет бликов. Параметр определяет цвет бликов (зеркальных отражений) на отражающей поверхности. Блестящие поверхности, например гладкие металлические, отражают свет узким пучком, а при освещении тел сферической или цилиндрической формы блик представляет собой яркое пятно;
    • Roughness – шероховатость поверхности. Параметр определяет размер бликов на изображении. Именно шероховатостью, например, обусловлено внешнее различие двух стальных шариков от подшипника, один из которых отполирован, а второй обработан наждачной бумагой. Чем более гладкая поверхность, тем меньше размер бликов;
    • Transparency – прозрачность материала. Можно сделать весь объект или его часть прозрачными или полупрозрачными. Степень прозрачности материала регулируется в пределах от 0 до 1.0. Установка прозрачности увеличивает продолжительность тонирования;
    • Refraction – преломление прозрачного материала;
    • Bump Map – текстура выдавливания. Параметр позволяет имитировать эффект выдавливания на поверхности объекта. Значения яркости в точках текстуры выдавливания создает эффект появления высоты у поверхности объекта;
  • область Value:, где можно изменить значение любой характеристики;
  • область Color, применяемая для цветового определения характеристик, с флажками By ACI, Lock и Mirror, которые позволяют воспользоваться цветом объекта AutoCAD, основным цветом материала и цветом, зеркальным по отношению к основному;
  • области Bitmap Blend: и File Name:, где определяются пропорция присутствия текстуры в характеристике и имя этой текстуры;
  • кнопки Adjust Bitmap… и Find File…, используемые для подгонки текстур и поиска файлов с текстурами.

    Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005 › Визуализация трехмерных моделей › Тонирование
    Рис. 11.20. Диалоговое окно определения материала

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.