Использование Patterns. Создание текстуры.
Текстуры – это узоры, которыми заполняется необходимый объект. Каждый узор создается на основе элементарного образца (шаблона), который, многократно повторяясь, образует сплошную заливку. Чаще всего это декоративный элемент, которым заполняется выбранный объект (создается эффект укладывания плитки). В качестве материала при создании текстур можно использовать любой объект, кроме масок и градиентов, объектов с уже примененной к ним текстурой, растровых изображений и диаграмм.
Чтобы окрасить объект текстурой, выделите его и щелкните на нужном образце на палитре Swatches (Образцы).
Создание текстуры
Наша задача сейчас – создать текстуру в виде множества логотипов. Для новой текстуры следует создать шаблон, который вы хотели бы использовать, а затем выделить его.
Совет
При создании собственной текстуры лучше работать над увеличенным элементом, так как именно таким образом можно отслеживать все детали. Работа в нашем случае ведется с векторным изображением, поэтому его можно увеличивать и уменьшать без потери качества.
Если после уменьшения какие-либо из элементов плохо видны, целесообразнее вообще от них отказаться, если, конечно, они не несут смысловой нагрузки.
Итак, для начала создадим то, что должно стать в будущем текстурой. Для этого просто скопируйте несколько раз логотип. Затем сгруппируйте их (рис. 3.22).
Далее есть несколько вариантов.
- Перетащить объекты будущего шаблона в палитру Swatches (Образцы). Будет создан новый образец текстуры с именем New Pattern Swatch 1.
- Щелкнуть в палитре Swatches (Образцы) на значке .
Рис. 3.22. Основа для создания текстуры - Выбрать в меню палитры Swathes (Образцы) команду New Swatch (Новый образец). Появится диалоговое окно New Swatch (Новый образец), в котором следует ввести имя создаваемой текстуры.
- Выполнить команду Edit › Define Patterns (Правка › Определить текстуру). Результат аналогичен варианту 3.
После того, как вы выполните любой из этих вариантов, текстура готова.