-
На двух прошлых занятиях мы по настоянию заказчика переводили рисованный, растровый объект в векторную форму и всячески искажали его геометрически. Однако кроме формы есть и другой важный фактор, влияющий на то, чтобы работа выглядела хорошо и, главное, "к месту", – это цвет.
-
Самый простой способ задать цвет объекта – использовать палитру Color (Цвет) (рис. 3.2). | Рис. 3.2. Палитра Color | Если вы знаете точно, какой цвет вам нужен, то получить его можно по цифровым значениям. Однако чаще цвет выбирается "на глаз". Данная палитра предоставляет оба способа выбрать цвет.
-
Третий основной способ задать цвет – это палитра Color Picker (Выбор цвета). Запустить ее можно двойным щелчком по образцам цвета на палитре инструментов (рис. 3.6). | Рис. 3.6. Щелкнув здесь, можно вызвать Color Picker | Обратите внимание на то, что в этом месте задается как цвет заливки, так и контура. Переключить их можно, щелкнув на пиктограмме в виде стрелочек.
-
Конечно, далеко не всегда описанных выше способов достаточно. Очень часто заказчик просит "так, но немножко светлее", или говорит "а если сделать чуть-чуть краснее". | В таких случаях пригодится описанный ниже способ выбрать подходящий цвет, точнее, понять, какой именно является наиболее подходящим.
-
В Adobe Ulustrator есть две большие группы цветов – глобальные и смесевые. Отличие между ними заключается в том, что смесевые состоят из компонентов (например, в цветовой модели CMYK их четыре – Голубой (С), Пурпурный (М), Желтый (Y), Черный (К).
-
Слово "gradient" (градиент) образовано от слова "градация", что означает последовательность, постепенность в расположении чего-нибудь при переходе от одного к другому. В данном случае имеется в виду переход между цветами.
-
Один из самых интересных способов использования радиальных градиентов – это имитация объемных шаров. Именно это мы используем в качестве небольшого практического примера. | Сделать это очень просто. Создайте при помощи Ellipse (Эллипс) несколько окружностей.
-
Текстуры – это узоры, которыми заполняется необходимый объект. Каждый узор создается на основе элементарного образца (шаблона), который, многократно повторяясь, образует сплошную заливку. Чаще всего это декоративный элемент, которым заполняется выбранный объект (создается эффект укладывания плитки).
-
Иногда нужно изменить текстуру, уже примененную к объекту. Например, сделать картинку "более живой", нестандартной. | Для этого вполне подходят описанные в занятии 2 стандартные инструменты искажения. Мы воспользуемся инструментом Shear (Перекос), чтобы получить боковой наклон текстуры.
-
Кисти – это особый тип объектов, которые находятся на палитре Brushes (Кисти). Несмотря на название, кисти – параметр не только инструмента Paintbrush (Кисть), а созданного пути вообще, вне зависимости от инструмента.
-
Библиотеки кистей | Библиотеки кистей – это файлы, которые содержат некоторое количество уже заданных кистей. Около 30 таких наборов поставляется с Illustrator стандартно, еще больше можно найти в Интернете.
-
Adobe Illustrator предоставляет широкие возможности окрашивания объектов и последующего редактирования цвета (табл. 3.1). Кроме непосредственно "краски", могут быть использованы градиенты, кисти и стили. | Таблица 3.1. Функции программы, используемые для окрашивания объектов.