Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator CS

Краткие итоги

Как видите, в Illustrator существует множество способов изменения формы объекта. Самые простые позволяют изменить фигуру как целое, не искажая ее – повернуть, растянуть, перекосить. Некоторые инструменты – в первую очередь из группы Liquify (Разжижение) – дают возможность деформировать объект "на глаз". Фильтры, эффекты и команды меню предлагают точные, числовые методы редактирования.

Для каждого случая можно выбрать оптимальный способ. Но обычно получается так, что пользователь Illustrator выбирает два-три полюбившихся ему способа и прекрасно обходится ими. Это вполне нормально, потому что часть инструментов, команд и фильтров (эффектов) выполняет похожие функции. Какие способы выберете вы, зависит только от ваших предпочтений. Попробуйте добиться одного и того же результата разными путями, и выбор сформируется сам собой. Главное – не лениться, пробовать, постоянно задавать себе вопрос: "А это еще что? И как оно работает?".

Обратите внимание, что способы можно комбинировать, хотя увлекаться этим не стоит. Эффект, наложенный на эффект, – это не двойная нагрузка на процессор, а нагрузка в квадрате.

В заключение в табл. 2.1 перечислим использованные нами инструменты и операции.

Таблица 2.1. Функции программы, используемые для деформирования фигур.

Название Описание Клавиатурное сокращение
Инструменты
Rotate (Поворот) Поворот объекта относительно точки R
Reflect (Отражение) Отражение объекта относительно оси O
Scale (Масштабирование) Изменение длины и(или) ширины объекта S
Shear(Перекос) Перекос объекта (например, превращение прямоугольника в параллелограмм)  
Группа Liquify (Разжижение): Wrap (Деформация) Twirl (Закручивание) Pucker (Складки) Bloat (Раздувание) Scallop (Гребешок) Crystallize (Кристаллизация) Wrinkle (Морщина) Произвольное искажение объектов SHIFT + R
Команды
View › Show Bounding Box (Вид › Показать рамку редактирования) Отображение на экране рамки редактирования CTRL + SHIFT + B
Transform Each (Трансформировать каждый) Одновременное трансформирование нескольких объектов или несколько операций над одним объектов CTRL + SHIFT + ALT + D
Object › Transform › Transform Again (Объект › Трансформирование › Трансформировать повторно) Повторение последней примененной операции трансформирования CTRL + D
Filter › Apply имя фильтра (Фильтр › Применить имя фильтра) Повторное применение последнего использованного фильтра с ранее заданными установками CTRL + E
Effect › Apply имя эффекта (Эффект › Применить имя эффекта) Повторное применение последнего использованного эффекта с ранее заданными установками CTRL + SHIFT + E
Filter › имя фильтра (Фильтр › имя фильтра) Вызов диалогового окна последнего примененного фильтра CTRL + ALT + E
Effect › имя эффекта (Эффект › имя эффекта) Вызов диалогового окна последнего примененного эффекта CTRL + SHIFT + ALT + E
Object › Expand Appearance (Объект › Преобразовать внешний вид) Преобразование объекта с примененным эффектом в обычный объект  
Object › Envelope Distort › Make with Warp (Объект › Внешнее искажение у Преобразовать деформируя) Применение одной из заготовок деформации оболочки CTRL + ALT + W
Object › Envelope Distort у Make with Mesh (Объект › Внешнее искажение › Наложить сетку) Создание оболочки, доступной для редактирования Ctrt+ALT + M
Object › Envelope Distort › Make with Top Object (Объект › Внешнее искажение › Преобразовать в соответствии с верхним объектом) Использование верхнего объекта в качестве оболочки для нижнего CTRL + ALT + C
Object › Envelope Distort › Edit Contents (Объект › Внешнее искажение › Редактировать содержимое) Режим редактирования объекта внутри оболочки CTRL + SHIFT + V
Object › Envelope Distort › Edit Envelope (Объект › Внешнее искажение › Редактировать оболочку) Режим редактирования оболочки CTRL + SHIFT + V
Фильтры и эффекты
Free Distort (Свободное искажение) Искажение объекта за счет деформации его оболочки  
Pucker & Bloat (Складки и раздувание) "Вдавливание" внутрь или "выпячивание" наружу сегментов контура  
Roughen (Огрубление) Хаотическое искажение контура  
Scribble and Tweak (Каракули и помарки) Хаотическое искажение контура  
Twist(Закручивание) Закручивание объекта по спирали  
Zig Zag (Зигзаг) Зигзагообразное или волнообразное искажение контура  
Группа эффектов Warp (Деформация) Применение одной из заготовок деформации оболочки  
Палитры
Appearance (Внешний вид) Управление свойствами объекта:. окраской, примененными эффектами и т. д. SHIFT + F6
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.