Краткие итоги
Как видите, в Illustrator существует множество способов изменения формы объекта. Самые простые позволяют изменить фигуру как целое, не искажая ее – повернуть, растянуть, перекосить. Некоторые инструменты – в первую очередь из группы Liquify (Разжижение) – дают возможность деформировать объект "на глаз". Фильтры, эффекты и команды меню предлагают точные, числовые методы редактирования.
Для каждого случая можно выбрать оптимальный способ. Но обычно получается так, что пользователь Illustrator выбирает два-три полюбившихся ему способа и прекрасно обходится ими. Это вполне нормально, потому что часть инструментов, команд и фильтров (эффектов) выполняет похожие функции. Какие способы выберете вы, зависит только от ваших предпочтений. Попробуйте добиться одного и того же результата разными путями, и выбор сформируется сам собой. Главное – не лениться, пробовать, постоянно задавать себе вопрос: "А это еще что? И как оно работает?".
Обратите внимание, что способы можно комбинировать, хотя увлекаться этим не стоит. Эффект, наложенный на эффект, – это не двойная нагрузка на процессор, а нагрузка в квадрате.
В заключение в табл. 2.1 перечислим использованные нами инструменты и операции.
Таблица 2.1. Функции программы, используемые для деформирования фигур.
| Название | Описание | Клавиатурное сокращение | 
|---|---|---|
| Инструменты | ||
| Rotate (Поворот) | Поворот объекта относительно точки | R | 
| Reflect (Отражение) | Отражение объекта относительно оси | O | 
| Scale (Масштабирование) | Изменение длины и(или) ширины объекта | S | 
| Shear(Перекос) | Перекос объекта (например, превращение прямоугольника в параллелограмм) | |
| Группа Liquify (Разжижение): Wrap (Деформация) Twirl (Закручивание) Pucker (Складки) Bloat (Раздувание) Scallop (Гребешок) Crystallize (Кристаллизация) Wrinkle (Морщина) | Произвольное искажение объектов | SHIFT + R | 
| Команды | ||
| View › Show Bounding Box (Вид › Показать рамку редактирования) | Отображение на экране рамки редактирования | CTRL + SHIFT + B | 
| Transform Each (Трансформировать каждый) | Одновременное трансформирование нескольких объектов или несколько операций над одним объектов | CTRL + SHIFT + ALT + D | 
| Object › Transform › Transform Again (Объект › Трансформирование › Трансформировать повторно) | Повторение последней примененной операции трансформирования | CTRL + D | 
| Filter › Apply имя фильтра (Фильтр › Применить имя фильтра) | Повторное применение последнего использованного фильтра с ранее заданными установками | CTRL + E | 
| Effect › Apply имя эффекта (Эффект › Применить имя эффекта) | Повторное применение последнего использованного эффекта с ранее заданными установками | CTRL + SHIFT + E | 
| Filter › имя фильтра (Фильтр › имя фильтра) | Вызов диалогового окна последнего примененного фильтра | CTRL + ALT + E | 
| Effect › имя эффекта (Эффект › имя эффекта) | Вызов диалогового окна последнего примененного эффекта | CTRL + SHIFT + ALT + E | 
| Object › Expand Appearance (Объект › Преобразовать внешний вид) | Преобразование объекта с примененным эффектом в обычный объект | |
| Object › Envelope Distort › Make with Warp (Объект › Внешнее искажение у Преобразовать деформируя) | Применение одной из заготовок деформации оболочки | CTRL + ALT + W | 
| Object › Envelope Distort у Make with Mesh (Объект › Внешнее искажение › Наложить сетку) | Создание оболочки, доступной для редактирования | Ctrt+ALT + M | 
| Object › Envelope Distort › Make with Top Object (Объект › Внешнее искажение › Преобразовать в соответствии с верхним объектом) | Использование верхнего объекта в качестве оболочки для нижнего | CTRL + ALT + C | 
| Object › Envelope Distort › Edit Contents (Объект › Внешнее искажение › Редактировать содержимое) | Режим редактирования объекта внутри оболочки | CTRL + SHIFT + V | 
| Object › Envelope Distort › Edit Envelope (Объект › Внешнее искажение › Редактировать оболочку) | Режим редактирования оболочки | CTRL + SHIFT + V | 
| Фильтры и эффекты | ||
| Free Distort (Свободное искажение) | Искажение объекта за счет деформации его оболочки | |
| Pucker & Bloat (Складки и раздувание) | "Вдавливание" внутрь или "выпячивание" наружу сегментов контура | |
| Roughen (Огрубление) | Хаотическое искажение контура | |
| Scribble and Tweak (Каракули и помарки) | Хаотическое искажение контура | |
| Twist(Закручивание) | Закручивание объекта по спирали | |
| Zig Zag (Зигзаг) | Зигзагообразное или волнообразное искажение контура | |
| Группа эффектов Warp (Деформация) | Применение одной из заготовок деформации оболочки | |
| Палитры | ||
| Appearance (Внешний вид) | Управление свойствами объекта:. окраской, примененными эффектами и т. д. | SHIFT + F6 | 
