-
Итак, вы научились создавать в Illustrator самые разные документы – от визитки до ценной бумаги. Вы уже вдоволь налюбовались плодом своих рук на экране и теперь хотите получить твердую копию проще говоря, распечатку.
-
В версии CS окно Print (Печать) претерпело существенные изменения. В него, наконец, собрали все настройки печати, которые до этого были "рассыпаны" по разным окнам и окошкам. В результате получилось довольно сложное образование, состоящее из нескольких "подокон" или вариантов.
-
Случаются ситуации, когда размер документа больше, чем максимальный размер бумаги, которую можно вставить в ваш принтер. Допустим, вы решили порадовать вашего любимого заказчика плакатом на входе: "Заказы в формате CorelDRAW приносят только лохи!" (потому что он в прошлый раз принес что-то в CDR-файле, а вы потом целый день пытались разобраться, что к чему).
-
В большинстве случаев вам будет достаточно тех свойств окна Print (Печать), о которых было рассказано выше. Однако иногда придется использовать и особые настройки печати, даже если речь идет о выводе на обычный черно-белый принтер.
-
Профессионалы, которые занимаются векторной компьютерной графикой много лет, могут порассказать немало случаев, когда внешне безупречный документ при печати начинает вести себя непредсказуемо. То текст полностью исчезает, то геометрические размеры оказываются слишком большими, то вообще появляется необъяснимое сообщение об ошибке печати.
-
Попытка распечатать на цветном принтере способна многих повергнуть в уныние. Очень часто – особенно начинающие дизайнеры – с растерянностью смотрят то на лист, только что выползший из цветного принтера, то на экран, то на старших товарищей.
-
Мы уже упомянули очень важный термин "калибровка". Он означает процесс, в результате которого цвет на экране, на бумажной распечатке, на полиграфическом оттиске выглядит одинаково. Сегодня повсеместно применяется сквозное управление цветом на основе так называемых ICC-профилей (ICC profiles).
-
Перед передачей документа в типографию или сервисный центр его необходимо определенным образом подготовить. Прежде всего, нужно проделать все те операции, которые были описаны выше в этой главе: удаление лишних объектов, перевод текста в кривые и т. д. Но это еще не все.
-
Любая полиграфическая печатная машина – даже самая современная и оптимально настроенная – не может совместить составляющие цвета CMYK с абсолютной точностью. Происходит это по многим причинам, некоторые из которых нельзя исключить в принципе. Варьироваться может только величина несовмещения.
-
Напомним, что смесевые краски не состоят из основных (CMYK) красителей. Печать такими красками используется в двух случаях. | Во-первых, часто возникают ситуации, когда цветов в документе всего два. Например, черный и красный или зеленый и оранжевый.
-
Под цветоделением понимают разделение цвета на основные составляющие. Обычно в качестве основных выступают цвета CMYK, но если использованы смесевые цвета, то они тоже считаются основными. Результатом цветоделения является набор фотопленок (фотоформ), каждая из которых соответствует определенному основному цвету (рис. 11.28). | Рис. 11.28.
-
Как видите, на то, чтобы правильно напечатать документ, требуется столько же усилий, как и на все остальное. Ну, или почти столько же. Не зря же существует целая технология под названием "допечатная подготовка".