Учет несовмещения красок при печати
Любая полиграфическая печатная машина – даже самая современная и оптимально настроенная – не может совместить составляющие цвета CMYK с абсолютной точностью. Происходит это по многим причинам, некоторые из которых нельзя исключить в принципе. Варьироваться может только величина несовмещения. На старой машине, которую, к тому же, ленятся настроить, оттиск может выглядеть так, как показано на рис. 11.17.
Рис. 11.17. Результат неточного совмещения красок при печати (буква "М" – пурпурная, буква "С" – голубая)
На лучших печатных станках такого заметного сдвига объектов друг относительно друга, конечно, не будет. Величина несовмещения в таких случаях обычно не превышает 0.1 мм. Но и такой мизерной погрешности достаточно, чтобы испортить внешний вид печатной продукции. Представьте себе, например, красочную этикетку, на которой поверх изображения напечатан мелкий (3-4 пункта) черный или темно-синий текст. Если не принять специальных мер, из-за смещения при печати по краю букв может появиться тоненькая белая окантовка. Человеческий глаз устроен таким образом, что он подмечает такие резкие, контрастные переходы цвета, даже если они очень маленькие. В результате надпись будет "рябить" и очень плохо читаться.
Треппинг и Наложение (Overprint)
Избежать подобной ситуации можно, применив два несложных приема: наложение красок (Overprint) или треппинг – "перехлест" красок.
Проще всего использовать наложение. Его смысл состоит в том, что объекты, расположенные на нижнем плане, "не видят" верхнего объекта, если к нему применено наложение. Они будут распечатаны так, как будто верхнего объекта вовсе нет (рис. 11.18), а он будет напечатан уже поверх них.
Рис. 11.18. Печать объекта, поверх которого написан текст: слева – текст печатается с наложением, справа – без наложения
В Illustrator это свойство включается на палитре Attributes (Атрибуты) (рис. 11.19).
Рис. 11.19. Палитра Attributes