Учет несовмещения красок при печати
Напечатать знак с наложением мы не можем, потому что благородная зелень будет безнадежно испорчена розовой добавкой фона – цвет станет почти черным, а то и грязно-бурым. Без наложения – тоже плохо: на довольно интенсивном розовом фоне белые зазоры в местах несовмещения красок будут очень заметны. Прибегнем к треппингу.
К счастью, в Illustrator есть способ задавать треппинг автоматически. Вызовите палитру Pathfinder (Обработка контуров) и выберите в ее меню пункт Trap (Треппинг). Появится окно (рис. 11.23), в котором нужно установить некоторые настройки.
Рис. 11.23. Окно настроек треппинга
Главная из них – Thickness (Толщина). Она определяет ширину зоны, в которой будут присутствовать обе соседствующие краски (зону треппинга). Эта величина зависит исключительно от печатного оборудования, и поэтому ее нужно выяснять у технолога типографии, в которой вы собираетесь печататься. Если хотите получить наглядное представление о том, что же такое треппинг, введите в поле Thickness (Толщина) величину побольше, скажем, 5 миллиметров (14 пунктов). Результат вас впечатлит (рис. 11.24).
Рис. 11.24. Результат применения треппинга к темно-зеленому знаку на розовом фоне
Как видите, большая часть знака стала более темной. Это и есть зона треппинга. В ней будет печататься как розовый фон, так и темно-зеленый знак. Разумеется, на практике нужно использовать значительно меньшие значения параметра Thickness (Толщина).
Перед тем как передавать документ на печать, примените треппинг ко всем объектам, для которых он необходим.
Внимание
В некоторых случаях при перекрытии одного цветного объекта другим треппинг не нужен. Например, если бы под темно-зеленым знаком лежал желтый фон. Действительно, желтая составляющая есть и в знаке, и в фоне, поэтому даже при сильном несовмещении красок зазор между объектом и фоном будет не белым, а желтым.
Если вы все подготовили правильно, остался заключительный этап подготовки – цветоделение. Прежде чем перейти к ней, поговорим об одном важном случае, который мы отложили "на потом" – о печати смесевыми красками.