Фильтры группы Distort и эффекты группы Distort and Transform
Все описанные выше инструменты понравятся тем, кто привык доверять собственному глазомеру больше, чем цифрам. Авторы же предпочитают более точные методы,искажения объектов, например, фильтры группы Filter › Distort (Фильтр › Искажение) или эффекты группы Effect › Distort & Transform (Эффект › Искажение и трансформация).
Порядок применения фильтров и эффектов практически одинаков, однако между ними есть существенные различия, которые рассмотрим ниже.
Сейчас просто перечислим те из них, которые предназначены для эффектного искажения формы объекта.
- Free Distort (Свободное искажение). Позволяет изменять общую форму объекта за счет искажения воображаемого прямоугольника, в который этот объект вписан (рис. 2.13).
Рис. 2.13. Диалоговое окно фильтра/эффекта Free Distort и результат его применения - Pucker & Bloat (Складки и раздувание). Сегменты контура либо "вдавливаются" внутрь (рис. 2.14, а), либо "выпячиваются" наружу (рис. 2.14, б).
Рис. 2.14. Диалоговое окно фильтра/эффекта Pucker & Bloat и результат его применения - Roughen (Огрубление). Контур объекта хаотически искажается (рис. 2.15)
Рис. 2.15. Диалоговое окно фильтра/эффекта Roughen и результат его применения - Scribble & Tweak (Каракули и помарки). Фильтр (или эффект) немного напоминает предыдущий, но характер искажений другой (рис. 2.16).
Рис. 2.16. Диалоговое окно фильтра/эффекта Scribble & Tweak и результат его применения - Twist (Закручивание). Название и действие этого фильтра/эффекта вам должно быть знакомо. Помните инструмент Twist (Закручивание) (рис. 2.10)? То же самое, но параметры "турбулентности" задаются не вручную, а цифрами (рис. 2.17).
Рис. 2.17. Диалоговое окно фильтра/эффекта Twist и результат его применения - Zig Zag (Зигзаг). Пусть вас не сбивает с толку название: этим фильтром/эффектом можно получить не только остроугольный зигзаг (рис. 2.18, а), но и плавную волну (рис. 2.18, б).