Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Основание

Основание катапульты состоит из соединенных друг с другом полигональных кубов, изображающих деревянные балки.

  1. Выберите в меню Create (Создать) команду Polygon Primitives › Cube (Полигональный примитив › Куб). Этот куб послужит основой для двух длинных широких брусков, лежащих параллельно друг другу.
  2. Введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значения 2, 0.8 и 19.5 соответственно. Сместите полученный объект на две единицы вправо.
  3. Одна сторона основания готова. Выделите ее и выберите в меню Edit (Правка) команду Duplicate (Дублировать). Копия по умолчанию располагается поверх оригинала. В данный момент она выделена. Переместите ее на четыре единицы влево.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Основание

  4. Осталось сделать перемычки. Создайте полигональный куб и введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значения 7.25.0.6 и 3.25, соответственно. Поместите новый объект поверх платформы, передвинув его в положительном направлении оси Z практически в конец основания катапульты.
  5. Создайте еще один куб и введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) значения 6.5, 0.6 и 1.2 соответственно. Поместите его поверх опор в другом конце основания. Продублируйте этот куб и переместите копию в положительном направлении оси Z примерно на треть свободного расстояния.

    Теперь нужно добавить такую деталь, как болты, удерживающие составные части основания вместе. Вы познакомитесь с двумя способами создания подобных объектов, увидев на примере, что даже простые задачи имеют несколько вариантов решения. Болты представляют собой верхние части сфер, помещенные в месте пересечения элементов основания (рис. 5.16).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Основание
    Рис. 5.16. Основание катапульты с болтами

    Сохраните файл. Готовая версия основания катапульты находится в файле catapult_vl.mb.

    А вот как может выглядеть процесс создания болтов:

    • Создайте полигональную сферу. В окне проекции Front (Вид спереди) в режиме редактирования граней выделите нижние две трети сферы и удалите их. Продублируйте полученный объект нужное число раз и поместите на пересечении элементов основания.
    • Обрезать нижнюю часть полигональной сферы можно и с помощью инструмента Cut Faces Tool (Инструмент разрезания граней). Выделите сферу и щелкните на квадратике, расположенном справа от одноименной команды в меню Edit Polygons (Правка полигонов). Установите флажок Delete the Cut Faces (Удалить отрезаемые грани) в появившемся окне диалога.
  6. Сгруппируйте элементы основания катапульты и болты в логическом порядке (см. рис. 5.16).

Внимание
Время, потраченное на систематизацию объектов сцены, окупиться позднее, при их анимации
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.