Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Атрибуты материалов

Как и все объекты в Maya, раскраски состоят из узлов. В каждом из этих узлов вид раскраски определяется атрибутами. Вот краткий перечень основных атрибутов, с которыми вам придется иметь дело:

  • Color (Цвет). RGB – или VHS-значение, определяющее цвет материала при освещении нейтральным светом. Дополнительную информацию о цветовых моделях RGB и VHS вы найдете в главе 1.
  • Transparency (Прозрачность). Чем выше значение этого параметра, тем более прозрачным будет объект. Обычно прозрачность выражается в оттенках серого, где черный соответствует полностью непрозрачному материалу, а белый, соответственно, – полностью прозрачному, но при этом существует возможность назначить этому параметру определенный цвет. При назначении атрибуту Transparency (Прозрачность) какого-либо цвета основной цвет модели меняется, так как определенное RGB-значение теперь является прозрачным.
  • Ambient Color (Цвет подсветки). Определяет цвет материала в области тени, где он освещается только рассеянным светом. В общем случае желательно оставлять значение этого параметра равным нулю, что соответствует черному цвету. Отличный от черного цвет подсветки уменьшает контрастность объекта после визуализации. В результате объект выглядит более плоским.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Атрибуты материалов

  • Incandescence (Свечение). Управляет способностью объекта к свечению. Соответственно, материал с повышенным значением данного параметра назначается испускающим свет объектам, например лампочке. На общей освещенности сцены эта операция никак не сказывается. Кроме того, с помощью параметра Incandescence (Свечение) можно получить совершенно плоские и одноцветные объекты.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Атрибуты материалов

  • Bump Mapping (Карта рельефа). Создает впечатление наличия рельефа на поверхности объекта путем добавления к визуализированному изображению бликов и теней. При этом геометрия поверхности не меняется. Таким способом хорошо имитировать бороздки, царапины, выступы и т. п. Атрибуту Bump Mapping (Карта рельефа) обычно сопоставляется карта текстуры, например Ramp (Линейный градиент), Fractal (Фрактал), Noise (Шум), или даже изображение из файла. Чем больше различие в оттенках цвета карты, тем убедительней будет рельеф. Карты рельефа часто используются для придания поверхностям достоверного вида, ведь в реальном мире абсолютно гладких поверхностей не существует.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Атрибуты материалов

  • Diffuse (Цвет диффузного рассеяния). Определяет количество света, отражаемого поверхностью объекта во всех направлениях. Чем выше значение данного параметра, тем ярче будет выглядеть освещенная поверхность. Соответственно, чем ниже это значение, тем больше света отражает поверхность. Металлы имеют очень низкое значение параметра Diffuse (Цвет диффузного рассеяния).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Атрибуты материалов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.