Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Типы источников света

Каждый источник света, кроме общих для всех атрибутов, имеет еще и специфические, только ему присущие параметры.

Источник света типа Ambient

Источник света типа Ambient (Рассеянный) распространяет лучи во всех направлениях, равномерно освещая сцену. Он замечательно подходит для создания равномерного освещения, однако при этом велик риск получения откровенно плоской сцены (рис. 10.10). Источники света данного типа лучше всего использовать в качестве заполняющих осветителей или осветителей фона.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Типы источников света
Рис. 10.10. Результат освещения сцены источником света типа Ambient

Параметр Ambient Shade (Уменьшение рассеивания) определяет, насколько плоским будет изображение в результате освещения источником света типа Ambient (Рассеянный). Чем меньше его значение, тем более плоской станет картинка. Равенство этого параметра единице превращает рассеянный источник света в точечный. Вид сцены, освещаемой источником света типа Ambient (Рассеянный), при различных значениях параметра Ambient Shade (Уменьшение рассеивания) показан на рис. 10.11.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Типы источников света
Рис. 10.11. Низкие значения параметра Ambient Shade делают изображение плоским

Источник света типа Directional

Источник света типа Directional (Направленный) испускает лучи в определенном направлении, равномерно освещая сцену (рис. 10.12).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Типы источников света
Рис. 10.12. Результат освещения сцены источником света типа Directional

По частоте использования направленный источник света уступает только прожектору. Он великолепно подходит для имитации солнечного света, для общего освещения сцен в интерьере, в качестве ключевого, заполняющего и контрового осветителей. С его помощью вы можете легко создать направленный световой поток, не имеющий видимого источника.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.