Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Настройка карты Output

Текстура Output (Изображение на выходе) позволяет настроить цветовой тон, насыщенность и информацию альфа-каналов текстурной карты.

  1. Активизируйте текстурную карту, которую нужно настроить. Текстуры Bitmap (Изображение), Cellular (Клеточные структуры), Falloff (Спад), Gradient (Градиент), Gradient Ramp (Градиентный спад), Mix (Смесь) и Noise (Шум) обладают встроенным свитком Output. Чтобы настроить изображение на выходе этих текстур, пропустите все пункты до пятого.
  2. Щелкните по кнопке Type (Тип).
  3. В обозревателе материалов и текстурных карт щелкните по опции Maps в разделе Show, затем по переключателю Color Mods (модификаторы цвета) в следующем списке. Затем щелкните по значку Output.
  4. В диалоговом окне Replace Map (Заменить карту) щелкните по кнопке Show (Показать). Назначьте старую текстурную карту подкартой (рис. 14.27).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Настройка карты Output
    Рис. 14.27. Назначение старой текстурной карты подкартой добавляет еще один уровень в дерево материалов

  5. В свитке Output Parameters (Параметры изображения на выходе) щелкните по кнопке выбора текстуры и назначьте тип текстуры или перетащите текстурную карту на кнопку.
  6. Установите необходимые опции (см. рис. 14.28):
    • Invert (Инверсия) обращает цвета текстуры, так что получается негативное изображение (рис. 14.29);
    • Clamp (Фиксатор) ограничивает интенсивность цветов текстуры при увеличении значений каналов RGB;
    • Alpha from RGB Intensity (Альфа из интенсивности RGB) создает альфа-канал, используя интенсивность красного, зеленого или синего каналов текстурной карты;
    • Enable Color Map (Разрешить карту цвета) позволяет использовать график внизу свитка для настройки уровней интенсивности текстурной карты.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Настройка карты Output
    Рис. 14.28. Свиток Output содержит команды настройки цветности текстурной карты

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Настройка карты Output
    Рис. 14.29. Установка флажка Invert обращает цвета на карте

  7. Установите численные значения параметров изображения на выходе:
    • Output Amount (Доля выхода) задает относительный вклад данной текстуры в композитную текстурную карту;
    • RGB Offset (Смещение RGB) осветляет или затемняет текстуру;
    • RGB Level (Уровень RGB) изменяет насыщенность цвета на текстуре;
    • Bump Amount (Рельефность) задает величину неровностей рельефной текстуры независимо от других параметров, управляющих рельефностью. Это может пригодиться при смешивании рельефной текстуры с какой-нибудь другой текстурной картой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.