Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Размещение объекта внутри фона

  1. Откройте файл сцены, в котором есть изображение фона внешней среды.
  2. Выберите образец материала.
  3. Щелкните по кнопке Type (Тип) и выберите из списка материал типа Matte/Shadow. В редакторе материалов появится свиток Matte/Shadow (рис. 14.59).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Размещение объекта внутри фона
    Рис. 14.59. Матовый/затеняемый материал позволяет накладывать на объект карту фона внешней среды

  4. Назначьте материал какому-нибудь объекту. Объект станет матовым. Когда вы визуализируете сцену, он исчезнет на фоне внешней среды.
  5. Расположите одну из граней объекта так, чтобы она совпала с одной из линий рисунка фона.
  6. Поместите какой-нибудь объект за матовым объектом так, чтобы он выходил из-за подогнанной грани (рис. 14.60).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Размещение объекта внутри фона
    Рис. 14.60. Закройте какой-нибудь объект матовым объектом

  7. Визуализируйте сцену (рис. 14.61).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Размещение объекта внутри фона
    Рис. 14.61. Когда вы визуализируете сцену, объект как бы помещается внутрь фона

  8. Чтобы на матовый объект проецировались тени от других объектов, установите флажок Receive Shadows (Принимать тени) в свитке базовых параметров материала. Кроме того, можно задать цвет и яркость теней, чтобы они соответствовали текстуре внешней среды (рис. 14.62).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Размещение объекта внутри фона
    Рис. 14.62. После включения параметра Receive Shadows объект отбрасывает тени на фон

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.