Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Использование текстур внешней среды. Создание текстуры внешней среды.

Карты внешней среды (Environment maps) задают окружение сцены и делают ее более интересной. Используйте их для создания фонового рисунка при визуализации сцены и для имитации поверхностных отражений на объектах.

При использовании в качестве фона текстуры внешней среды заполняют собой пространство сцены и избавляют от необходимости строить и прорабатывать все ее мелкие детали.

Если с помощью текстур внешней среды имитируются поверхностные отражения, это придает объектам более реалистичный вид. В следующем разделе пойдет речь именно о таком использовании текстур.

Создание текстуры внешней среды

  1. Загрузите текстуру в ячейку образца. Можно выбрать простую дву – или трехмерную текстуру или построить составную текстуру смешиванием, наложением маски и цвета (рис. 14.52).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Использование текстур внешней среды. Создание текстуры внешней среды.
    Рис. 14.52. Карту внешней среды можно создать из карты любого другого типа

  2. Настройте параметры типа текстуры таким образом, чтобы изображение было хорошо видно. Чтобы сделать текстуру ярче, щелкните по кнопке выбора типа текстуры и выберите параметр Output (Изображение на выходе). Сделайте старую текстуру подкартой. Затем увеличьте значение интенсивности RGB Level (Уровень RGB) – рис. 14.53.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Использование текстур внешней среды. Создание текстуры внешней среды.
    Рис. 14.53. Обычно перед использованием необходимо повысить яркость карты внешней среды

  3. Настройте координаты текстуры. Особое внимание обратите на размер и расположение. Если вы работаете с двумерной текстурой, не забудьте изменить координаты всех подтекстур с Texture (Текстура) на Environment (Внешняя среда). По умолчанию устанавливается экранное (screen) наложение текстуры, при котором ее положение подгоняется к проекции камеры (рис. 14.54). Чтобы перемещаться по дереву текстуры, используйте команду Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Использование текстур внешней среды. Создание текстуры внешней среды. Go Forward to Sibling (Перейти к следующему компоненту дерева).

Чтобы использовать текстуру внешней среды в качестве фона, примените команду Screen Mapping (Экранное наложение). Чтобы управлять отражением, выберите Spherical (Сферическое), Cylindrical (Цилиндрическое) или Shrink-Wrap (Оборачивающее) наложение текстуры внешней среды.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Использование текстур внешней среды. Создание текстуры внешней среды.
Рис. 14.54. Чтобы преобразовать двумерную карту в карту внешней среды, установите опцию Environment

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.