Создание кнопок для пользователя
Рис. 2.8. Данный ролик состоит из двух слоев. Первый слой разделен на четыре части, которые содержатся в четырех кадрах, второй включает один ключевой кадр.
В первом кадре данного ролика будет использоваться та же самая команда stop(), которая остановит воспроизведение ролика сразу после его начала. В нижней части экрана размешены четыре кнопки. Каждой из них будет приписан отдельный сценарий. Первый сценарий изображен на рис. 2.8. Первая кнопка выбрана, и в окне ActionScript отображается ее сценарий:
on
(press) {
gotoAndStop(
"part1"
);
}
Так выглядит обычный сценарий кнопки. Поведение кнопки во время выполнения различных действий с ней задается программами-обработчиками. В нашем случае это действие press. Синтаксический элемент on обозначает начало программы-обработчика. В фигурные скобки заключаются команды реакции на события.
В нашем примере используется команда gotoAndStop – разновидность команды gotoAndPlay. В отличие от первой команды, задающей переход к новому кадру и остановку воспроизведения ролика, вторая команда переходит к другому кадру и запускает его воспроизведение.
Помимо этого сценария, три подобных приписаны трем другим кнопкам. Единственным их отличием является то, что они задают переход к кадрам "part 2", "part 3" и "part 4".
Исходный файл: Navigation.fla.
При запуске данного файла начинается воспроизведение ролика, остановленного в первом кадре. Теперь пользователь может щелкнуть по одной из четырех кнопок для перехода к одному из четырех оставшихся кадров. Попробуйте запустить ролик.
Это ваш первый настоящий Flash-ролик. Вместо простого текста "PART 1" – "PART 4", показываемого в каждом ключевом кадре, вы можете поместить презентацию наподобие той, которая создается в PowerPoint или других программах. Здесь демонстрируются возможности Flash, выходящие за рамки простой анимации.