Возможность управления клипами пользователем
Исходный файл: Usercontrol.fla.
А теперь давайте сделаем так, чтобы клип двигался вслед за курсором.
В предыдущем занятии мы узнали, как получить доступ к горизонтальной позиции клипа. При помощи параметра _у так же легко оперировать изменением координаты по вертикали. Теперь все, что нам нужно, – это привязать данные координаты к курсору.
Местоположение курсора определяется двумя параметрами: _xmouse и _ymouse, которые представляют собой координаты курсора по вертикали и горизонтали. Возникает следующий вопрос: чьи это параметры?
Это могут быть параметры любого клипа или самого ролика. Например, команда this._xmouse определяет горизонтальное положение мыши по отношению к центру текущего клипа.
Нам нужно установить положение клипа по отношению к рабочему полю. Для того чтобы получить параметры рабочего поля, вместо идентификатора this следует использовать _root. Так, переменная _root._xmouse определяет горизонтальное расположение мыши относительно левого верхнего угла рабочего поля.
Для того чтобы привязать координаты клипа к координатам курсора, необходимо изменить параметры _х и _у клипа в соответствии с параметрами _xmouse и _ymouse рабочего поля. Вот как будет выглядеть программа:
OnClipEvent(enterFrame) {
this
._x
=
_root._xmouse;
this
._y
=
_root._ymouse;
}
На рис. 2.10 показан "собранный" ролик Usercontrol.fla. Он состоит из одного кадра со скриптом, содержащим команду stop(). Клипу назначен вышеописанный сценарий. Это все, что требуется. При воспроизведении ролика клип с лисой будет следовать за курсором.
Рис. 2.10. По сценарию данный клип перемещается вcлед за курсором
Теперь, когда вы умеете управлять воспроизведением ролика и перемещением клипа, давайте рассмотрим основные элементы программирования в ActionScript.