Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Возможность управления клипами пользователем

Исходный файл: Usercontrol.fla.

А теперь давайте сделаем так, чтобы клип двигался вслед за курсором.

В предыдущем занятии мы узнали, как получить доступ к горизонтальной позиции клипа. При помощи параметра так же легко оперировать изменением координаты по вертикали. Теперь все, что нам нужно, – это привязать данные координаты к курсору.

Местоположение курсора определяется двумя параметрами: _xmouse и _ymouse, которые представляют собой координаты курсора по вертикали и горизонтали. Возникает следующий вопрос: чьи это параметры?

Это могут быть параметры любого клипа или самого ролика. Например, команда this._xmouse определяет горизонтальное положение мыши по отношению к центру текущего клипа.

Нам нужно установить положение клипа по отношению к рабочему полю. Для того чтобы получить параметры рабочего поля, вместо идентификатора this следует использовать _root. Так, переменная _root._xmouse определяет горизонтальное расположение мыши относительно левого верхнего угла рабочего поля.

Для того чтобы привязать координаты клипа к координатам курсора, необходимо изменить параметры _х и _у клипа в соответствии с параметрами _xmouse и _ymouse рабочего поля. Вот как будет выглядеть программа:

OnClipEvent(enterFrame) {
    this._x = _root._xmouse;
    this._y = _root._ymouse;
}

На рис. 2.10 показан "собранный" ролик Usercontrol.fla. Он состоит из одного кадра со скриптом, содержащим команду stop(). Клипу назначен вышеописанный сценарий. Это все, что требуется. При воспроизведении ролика клип с лисой будет следовать за курсором.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Введение в ActionScript › Возможность управления клипами пользователем
Рис. 2.10. По сценарию данный клип перемещается вcлед за курсором

Теперь, когда вы умеете управлять воспроизведением ролика и перемещением клипа, давайте рассмотрим основные элементы программирования в ActionScript.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.