Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Создание кнопок для пользователя

Исходный файл: Stop.fla.

В предыдущем примере мы рассмотрели возможность управления роликом при помощи ActionScript без всякого вмешательства пользователя. Давайте добавим несколько кнопок, щелкнув по которым, пользователь сможет запустить воспроизведение той или иной части ролика.

Предоставить пользователю больше контроля над воспроизведением ролика можно, прежде всего лишив этого контроля Flash. Flash начинает воспроизведение анимации с первого кадра, затем переходит к следующему и т.д. При помощи команды stop () вы можете остановить воспроизведение анимации на первом кадре.

На рис. 2.7 изображен ролик из файла Stop.fla. Он состоит из четырех кадров, каждому из которых соответствует метка на временной шкале и текст на рабочем поле. В первый кадр включен небольшой сценарий с командой stop(). Воспроизведение ролика начинается и заканчивается в кадре 1.

Теперь мы можем предоставить немного самостоятельности пользователю. Создайте простой эталон кнопки и поместите его на рабочий стол. Не следует выдумывать ничего необычного. В примере кнопка представляет собой маленький кружок.

Следующим вашим шагом будет создание нового слоя с одним кадром. Теперь в ролике будут участвовать одни и те же элементы. В данный слой мы поместили четыре различных копии одной и той же кнопки из библиотеки. Результат изображен на рис. 2.8.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Введение в ActionScript › Создание кнопок для пользователя
Рис. 2.7. Данный ролик состоит из последовательности нескольких кадров, однако команда stор() останавливает его воспроизведение на первом кадре

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.