Выполнение операций
Вам наверняка понадобится изменять данные, хранящиеся в переменной. Мы уже рассматривали, как с помощью команд ++ или += изменять значение переменной. В вашем распоряжении также имеется большой набор других операций.
Давайте начнем с переменных, содержащих числа. Вы можете выполнять большое количество математических операций с числами при помощи символов +, – , / и *. Приведем несколько примеров.
Допустим, у вас есть две переменные: а и b. Вы можете сложить их и поместить результат в переменную с.
a
=
7
;
b
=
5
;
c
=
a
+
b;
В предыдущем примере с будет в результате содержать число 12. Вот еще один подобный пример:
c
=
a
-
b;
c
=
a
*
b;
c
=
a
/
b;
Переменная с получит значение 2 в первой строке, 35 – во второй строке и 1.4 – в третьей строке.
Вы также можете выполнять более сложные математические операции при помощи специальных функций, встроенных во Flash. Все они содержатся в объекте Math, за которым следует точка и имя функции. Например, при помощи функции Math.sqrt можно вычислить квадратный корень числа:
a
=
9
;
b
=
Math.sqrt(a);
Значением b является 3 – квадратный корень из 9.
Один из важнейших элементов компьютерного языка, позволяющий программистам создавать игры, – генератор случайных чисел. Без случайных чисел игры были бы полностью предсказуемыми и скучными.
Flash генерирует случайные числа при помощи функции Math .random (). При этом генерируются случайные десятичные значения между 0.0 и 1.0. Нужные числа получают, умножая данные значения на целое число, а затем переводя их в целое число при помощи функции int. Например, следующая строка служит для генерации случайного числа от 0 до 9:
myRandomNumber
=
int(Math.random()
*
10
);
Другие математические функции будут рассмотрены по мере их появления в примерах.
Функции могут применяться и к строкам. Например, для объединения двух строк может использоваться символ +:
a
=
"Hello"
;
b
=
"World"
;
c
=
a
+
b;
В итоге переменная с превратится в строку "HelloWorld". Обратите внимание на то, что между двумя этими словами нет пробела. Вам следует дать Flash команду ввести пробел. В результате следующий код создаст "HelloWorld":
a
=
"Hello"
;
b
=
"World"
;
c
=
a
+
" "
+
b;
Более простым способом объединения двух строк является использование синтаксических элементов * =:
a
=
"Hello"
;
b
+
=
"World"
;
Теперь, когда вы узнали больше о переменных и их использовании, рассмотрим, как с помощью ActionScript организовать выполнение кода по условию.