Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Выполнение операций

Вам наверняка понадобится изменять данные, хранящиеся в переменной. Мы уже рассматривали, как с помощью команд ++ или += изменять значение переменной. В вашем распоряжении также имеется большой набор других операций.

Давайте начнем с переменных, содержащих числа. Вы можете выполнять большое количество математических операций с числами при помощи символов +, – , / и *. Приведем несколько примеров.

Допустим, у вас есть две переменные: а и b. Вы можете сложить их и поместить результат в переменную с.

a = 7;
b = 5;
c = a + b;

В предыдущем примере с будет в результате содержать число 12. Вот еще один подобный пример:

c = a - b;
c = a * b;
c = a / b;

Переменная с получит значение 2 в первой строке, 35 – во второй строке и 1.4 – в третьей строке.

Вы также можете выполнять более сложные математические операции при помощи специальных функций, встроенных во Flash. Все они содержатся в объекте Math, за которым следует точка и имя функции. Например, при помощи функции Math.sqrt можно вычислить квадратный корень числа:

a = 9;
b = Math.sqrt(a);

Значением b является 3 – квадратный корень из 9.

Один из важнейших элементов компьютерного языка, позволяющий программистам создавать игры, – генератор случайных чисел. Без случайных чисел игры были бы полностью предсказуемыми и скучными.

Flash генерирует случайные числа при помощи функции Math .random (). При этом генерируются случайные десятичные значения между 0.0 и 1.0. Нужные числа получают, умножая данные значения на целое число, а затем переводя их в целое число при помощи функции int. Например, следующая строка служит для генерации случайного числа от 0 до 9:

myRandomNumber = int(Math.random() * 10);

Другие математические функции будут рассмотрены по мере их появления в примерах.

Функции могут применяться и к строкам. Например, для объединения двух строк может использоваться символ +:

a = "Hello";
b = "World";
c = a + b;

В итоге переменная с превратится в строку "HelloWorld". Обратите внимание на то, что между двумя этими словами нет пробела. Вам следует дать Flash команду ввести пробел. В результате следующий код создаст "HelloWorld":

a = "Hello";
b = "World";
c = a + " " + b;

Более простым способом объединения двух строк является использование синтаксических элементов * =:

a = "Hello";
b += "World";

Теперь, когда вы узнали больше о переменных и их использовании, рассмотрим, как с помощью ActionScript организовать выполнение кода по условию.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.