Клипы и уровни
Начинающему программисту на ActionScript будет трудно понять, каким образом устроены клипы и уровни. Клип можно представить как ролик внутри основного Flash-ролика. Этот клип имеет свои переменные и атрибуты, отличные от параметров и атрибутов основного ролика.
Каждый раз, когда вы помешаете клип на рабочее поле, вы создаете новый объект. Основной Flash-ролик является объектом, а клип – объектом внутри этого объекта.
Flash-ролик можно сравнить с коробкой, полной игрушек. Если вы раскрасите коробку в синий цвет, игрушки не станут синими. Каждая из них сохранит свой первоначальный цвет. С другой стороны, если вы перенесете коробку на другое место, остальные игрушки последуют за ней, сохранив при этом свои свойства, такие как цвет и положение внутри коробки.
Предположим, коробка с игрушками закрыта, и вы просите кого-то в комнате достать машинку. Если человек не знает, что игрушка находится внутри коробки, ему будет нелегко это сделать. Недостаточно просто сказать: "Достань машинку". Необходимо сказать: "Достань машинку, которая находится в коробке".
Подобным образом устроены и клипы. Если ваш клип расположен на главной временной шкале Flash-ролика, вы можете обратиться к нему по имени "toyTruck" ("игрушечный грузовик"). Однако, если ваш клип "toyTruck" расположен внутри другого клипа под названием "toyBox", к нему необходимо будет обратиться следующим образом: "игрушечный грузовик внутри коробки с игрушками", или "toyBox.toyTruck'.
Исходный файл: Levels.fla.
На рис. 3.4 изображен похожий случай. Данный ролик в файле Levels.fla.
Рис. 3.4. Клип "secondMC" включен в клип "firstMC", находящийся на рабочем поле
Файл Levels.fla содержит два клипа. Однако только файл "firstMC" находится на рабочем поле. Клип "secondMC" находится внутри "firstMC". Текстовое окно на рабочем поле и в каждом клипе связано с переменной testvariable Эти текстовые окна отображают значения переменной testvariable на рабочем поле и в клипах "firstMC" и "secondMC" соответственно.
То есть в каждом из клипов и на главной временной шкале (можно сказать в клипе _root) мы определили свою переменную и каждой из них присвоили имя testvariable.
Рабочее поле, а также каждый клип содержат кнопку, увеличивающую значение testvariable. Каждой кнопке назначен следующий код:
on
(press) {
testVariable
+
+
;
}
Кнопка изменяет значение переменной testvariable на уровне того клипа, в котором находится данная кнопка. Кнопка, расположенная на рабочем поле, изменяет переменную testvariable на главном уровне Кнопка в клипе "firstMC" изменяет переменную testvariable в "firstМС", кнопка в "secondMC" – переменную testvariable в "secondMC".
Следует отметить, что три переменные с именем testvariable. являются тремя разными переменными. Находясь на разных уровнях, они как не связаны друг с другом.
Нажатие одной из кнопок меньшего размера изменяет значение переменной testvariable только на том уровне, где она расположена.
Вы можете изменять значение переменных не только на уровне, где находится код, но и на других уровнях при помощи синтаксиса ActionScript. Примером могут служить три кнопки большего размера, расположенные в нижней части экрана.
Все три кнопки находятся на рабочем поле, а не внутри клипов. Первая кнопка изменяет значение testvariable, не указывая определенна клип. В результате изменяется переменная testvariable рабочего поля.
Вторая кнопка указывает переменную testvariable внутри клипа "firstMC". Код выглядит следующим образом:
on
(press) {
firstMC.testVariable
+
+
;
}
В результате изменяется переменная в клипе "firstMC". Для изменения переменной внутри клипа "secondMC", необходимо учитывать, что "secondMC" находится внутри "firstMC" и программе нужно это указать.
on
(press) {
firstMC.secondMC.testVariable
+
+
;
}
Во всех приводимых до сих пор примерах имена копий клипов указывались прямо в коде. Существует и другой способ обращения к клипам – свойство _root:
_root[
"firstMC"
].testVariable
+
+
;
Это удобно, если имя копии клипа содержит пробел, в таком случае данный метод является единственно возможным. Свойство _root используется также при создании более сложного кода, где надо представить имя клипа как строку для неявного указания этого имени. Применение данного метода будет рассмотрено в следующем разделе.