Создай лису методом "Нажми и измени"
Исходный файл: Makeafox-switch.fla.
В другом варианте конструирования изображений все элементы остаются на местах, однако пользователь получает возможность изменять их. Это версия "нажми и измени" предыдущего примера. Здесь не используется перемещение, все действия выполняются только щелчками мыши.
Задача проекта
Исходное изображение будет полным, но, когда пользователь щелкнет по одному из его элементов, он изменится. Например, пользователь может щелкнуть по глазам и вместо них появится другая пара глаз.
Подход
Библиотека данного ролика имеет не такую, как мы рассматривали раньше, организацию. Вместо отдельных изображений каждого варианта элемента лисы используются клипы. Каждый клип содержит все варианты данного элемента, по одному в кадре. Например, клип "Eyes" ("Глаза") будет стоять из трех кадров, каждый из которых содержит другое изображение глаз.
Создание кода
Здесь не применяется перетаскивание, поэтому сценарий будет немного проще. Код представляет собой сценарий onClipEvent (mouseDown) помешенный в клип "actions", который расположен за пределами рабочего поля клипа. Как и функция hitTest в ролике Makeafox-drag.fla, данный сценарий проверяет, какой клип выбран.
Однако вместо имен "Part1" – "Part 13" клипы получают значащие имена (например, "Eyes" и "Head"). Сценарий должен проверить каждый клип, для чего все клипы собраны в общий список.
При нахождении соответствующего клипа код продвигается на один кадр вперед. Если впереди кадров больше нет, он возвращается к кадру 1.
onClipEvent(mouseDown) {
// Определяем, в каком месте щелкнул пользователь
x
=
_root._xmouse;
y
=
_root._ymouse;
// Выясняем, по какому элементу произведен щелчок
list
=
[
"Eyes"
,
"Mouth"
,
"Head"
,
"Legs"
,
"Left Arm"
,
"Right Arm"
,
"Body"
];
for
(i
=
0
; i
<
list.Length; i
+
+
) {
if
(_root[list[i]].hitTest(x, y,
true
)) {
// Меняем выбранный элемент
with
(_root[list[i]]) {
// Переходим к следующему кадру
if
(_currentFrame
=
=
_totalframes) {
gotoAndStop(
1
);
}
else
{
nextFrame();
}
}
break
;
}
}
}
Номер кадра и общее количество кадров определяется при помощи параметров _currentFrame и _totalFrame. Это очень удобно в случае, когда клипы могут включать любое количество кадров, а код – учитывать все возможные варианты.
Конструкция with указывает, что все команды и функции кода в рамках этой конструкции должны выполняться для определенного клипа. Это позволит вам обойтись без добавления _root [movieclip] в начале каждой команды или функции.
Ролик Makeafox-switch.fla можно увидеть на Web-сайте. На рис. 7.4 показан один из возможных вариантов, получившихся в результате внесенных изменений. Независимо от того, сколько раз и в какой последовательности пользователь щелкает по элементам изображения, оно всегда будет оставаться цельным.
Рис. 7.4. Пользователь может щелкнуть по любой части тела и изменить ее
К сведению
Для того чтобы закончить создание ролика Makeafox-switch.fla, следует обратить внимание еще на несколько деталей. Во-первых, каждый первый кадр клипа должен содержать команду stop(). Это поможет избежать безостановочного воспроизведения всех вариантов клипа при первом запуске ролика. Затем каждый клип должен быть помещен на рабочее поле и назван, как соответствующий элемент списка в коде.
Другие возможности
Подобная программа может применяться почти к любому объекту. Таким объектом, например, может быть машина, в которой пользователь может изменять колеса и другие детали, или лицо с различными вариантами глаз, носа, ушей, волос и т. д.