Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Альбом для рисования

Каждая из этих кнопок создана из одного библиотечного эталона. Когда копия помешается на рабочее поле, можно настроить ее цвет с помощью меню color на панели Properties. Внутри клипа находится кнопка, чтобы отслеживать выбор пользователя. Ниже приведен сценарий кнопки. Значение цвета кнопки помещается в переменную brushcolor. Ее значение затем передается переменной linecolor в клип "actions".

on(release) {
    // Определяем цвет.
    myColor = new Color(this);
    brushColor = myColor.getRGB();
    // Передаем значение переменной linecolor клипа "actions"
    _root.actions.lineColor = brushColor;
    // Определяем позицию рамки.
    _root["Color Selection"]._x = this._x;
    _root["Color Selection"]._y = this._y;
}

Сценарий кнопки устанавливает координаты клипа "Color Selection", то есть рамки, равными координатам клипа, по которому щелкнул пользователь. При этом вокруг кнопки с выбранным цветом появится контур (рис. 7.6.)

Маленькая кнопка с кружочком посередине служит для выбора режима рисования – с заливкой или без. Клип с этой кнопкой состоит из двух кадров: с пустым и заполненным кружочком. Кнопка содержит сценарий, позволяющий переключаться между кадрами, и определяет переменную fill клипа "actions".

on(release) {
    if (_currentFrame == 1) {
        gotoAndStop(2);
        _root.actions.fill = true;
    }
    else {
        gotoAndStop(1);
        _root.actions.fill = false;
    }
}

С помощью кнопок, определяющих цвета, и кнопки выбора режима (с заливкой/без заливки) пользователь может рисовать разноцветные фигуры. Как и в предыдущем примере, код, необходимый для рисования, содержится в клипе "actions".

Он начинается с определения значения следующих переменных: drawfalse, fillfalse, linecolor – 0x000000. Также определяются четыре переменные, для которые ограничивают область в которой пользователь может рисовать.

onClipEvent(load) {
    // Рисовать или не рисовать?
    draw = false;
    // Определяем значение fill
    fill = false;
    // Начальный цвет линии - черный .linecolor = 0x000000;
    // Определяем границы области рисования.
    xmax = 550;
    xmin = 70;
    ymax = 400;
    ymin = 0;
}

При нажатии кнопки мыши курсор начинает оставлять след. Координаты курсора хранятся в переменных х и у. Их значения проверяются, и, если они выходят за границы разрешенной области, рисование не происходит.

Переменная linecolor передается функции lineStyle в качестве аргумента, определяющего цвет линии. Если переменная fill имеет значение true, то определяется новый массив. Он содержит координаты всех точек вдоль кривой, которую нарисовал пользователь. Массив состоит из объектов следующего вида: {х: значение, у: значение}. Элементы массива потребуются для создания залитой цветом области.

onClipEvent(mouseDown) {
    // Определяем позицию курсора.
    x = _root._xmouse;
    y = _root._ymouse;
    // Рисуем, если не вышли за границы поля
    if ((x > xmin) and (x < xmax) and (y > ymin) and (y < ymax)) {
        draw = true;
        // Определяем параметры линии.
        _root.lineStyle(1, lineColor, 100);
        _root.moveTo(x, y);
        // Если выбран режим заливки, то создаем массив 
        if (fill) {
            fillArray = new Array();
            fillArray, push({
                x: x,
                y: y
            });
        }
    }
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

стрижка туи стоимость