Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Рисование

  • Объединение

    Все графические инструменты программы можно разделить на две группы. В одну группу входят средства для рисования основных геометрических примитивов. Таковыми в программе считаются: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник.
  • Объединение замкнутых объектов

    Разработчики программы FreeHand используют термин "Composite Path" для фигур, которые получаются в результате объединения замкнутых объектов. Этот термин можно перевести на русский язык как "составной контур" или "сложный контур".
  • Объединение открытых объектов

    Операцию объединения можно применить и к открытым (незамкнутым) объектам. Такие объекты создаются при помощи инструментов Line (Линия), Freehand (Рисование), Реn (Перо), Bezigon (Безигон), Knife (Нож), а также некоторых операций, например, Split и дополнений (Xtras) программы.
  • Разделение

    Операция Split (Разделение) служит для разделения фигур и узлов. Относительно операции Join разделение ведет себя как обратная операция – она разбивает составные контуры и узлы, полученные при помощи объединения.
  • Рисование простых геометрических фигур. Трапеции.

    Трапеция – это одна из основных геометрических фигур. В программе нет инструмента, который мог бы нарисовать трапецию непосредственно. Рассмотрим, видимо, самый простой способ создания трапеции – преобразование в равнобедренную трапецию правильного многоугольника.
  • Прямоугольные треугольники

    Нарисовать прямоугольный треугольник можно многими разными способами. Первое, что приходит в голову, – прочертить инструментом Line все стороны треугольника. Путь не самый простой, поскольку надо несколько раз нажимать клавиши-модификаторы, добиться совпадения начальных и конечных точек отрезков и т. д. Задача еще более усложняется, если требуется получить треугольник с заданными длинами сторон.
  • Ромбы и параллелограммы

    Видимо, не существует более простого способа рисования ромба (параллелограмма), чем преобразование квадрата (прямоугольника). Вам необходимо: | Выбрать инструмент Rectangle и, удерживая SHIFT, создать квадрат необходимого размера; | Разгруппировать квадрат (CTRL + U);
  • Дуги

    Разработчики FreeHand не включили инструмент Arc (Дуга) в инструментальную панель. Для вызова инструмента надо выполнить команду Window › Xtras › Xtra Tolls (клавиатурный эквивалент CTRL + ALT + X), которая выводит на экран палитру Xtras Tool (Дополнения) (рис. 3.5, слева).
  • Рисование дуги заданного радиуса

    Дуги заданного радиуса часто встречаются в технических рисунках. Они могут представлять собой гладкие сопряжения, фаски, переходы и т. п. Получить такую фигуру при помощи инструмента Arc затруднительно, так как он предназначен для рисования, а не для черчения.
  • Спирали

    Инструмент для рисования спиралей – это еще одно средство FreeHand, которое оформлено в виде дополнения (Xtras). Инструмент выбирается щелчком по кнопке Spiral в палитре Xtra Tools. Вывести палитру на экран можно командой Window › Xtras › Xtra Tools или нажатием комбинации клавиш CTRL + ALT + X.
  • Сетки

    Пусть требуется нарисовать объект, представленный на рис. 3.20. Это пример простой регулярной сетки с постоянным шагом по осям координат. Такие фигуры часто приходится рисовать при создании номограмм, графиков, диаграмм и т. п. В данном случае вам следует: | Рис. 3.20.
  • Рисование отрезка с заданными параметрами

    Пусть требуется провести отрезок заданной длины под определенным углом наклона. Кажется, что задача имеет простое решение. Надо выбрать инструмент Line и нарисовать отрезок, тем более что в панели свойств (в полях dist и angle) приводятся текущие значения длины и угла наклона отрезка.
  • Кривые, узлы и касательные

    Даже при виртуозном владении инструментами рисования трудно добиться с первого раза нужного поведения сложной кривой. Сложные кривые и открытые контуры приходится редактировать. Меняя положение узлов, наклоны и длины касательных, кривизну сегментов, можно добиться самой тонкой настройки геометрии кривой.
  • Отметка узлов

    Чтобы изменить параметры узла, сначала необходимо его отметить. Все основные приемы маркировки можно применить для отметки узлов. | Значок отмеченного узла (кружок, квадрат или треугольник) рисуется крупнее изображения узла. Все остальные узлы представляются в виде точек.
  • Узлы и касательные

    При нажатии клавиши Del или Backspace (стирание влево) все отмеченные узлы удаляются. | При помощи инструмента Pointer или стрелочных клавиш отмеченные узлы можно перемещать. | Основные средства для редактирования узлов находятся в палитре Object Inspector.
  • Стили рисования кривых

    Программа поддерживает три различных стиля или метода рисования кривых. | Рисование "по точкам" | Это стиль рисования инструмента Bezigon. Чтобы получить искомую форму, пользователь должен правильно расставить опорные узлы кривой и определить тип каждого узла.
  • Свободный стиль

    Разработчики программы наделили инструмент Pointer (Указатель) большими возможностями. Кроме всего прочего, его можно использовать для деформации фрагментов кривой. Деформация контуров указателем называется в программе трудно переводимым на русский язык словосочетанием Bend-O-Matic.
  • Использование инструмента Knife

    Инструмент Knife (Нож) имеет много полезных и часто неожиданных применений при создании сложных фигур. | В большинстве случаев рисованные объекты разного цвета накладываются на белый фон. Это обычный стиль рисования, и в таких случаях Нож не рассматривается как креативный инструмент или средство для рисования.
  • Копирование

    Копирование трудно назвать второстепенной операцией, но авторы программы не сочли нужным предоставить ей значок на панели инструментов, однако вооружили пользователя разными вариантами выполнения этой операции.
  • "Умное копирование"

    Команда Edit › Duplicate отличается одной необычной особенностью, которую инженеры фирмы Macromedia назвали Power Duplicate ("Умное копирование"). Команда запоминает все перемещения, повороты и тран с формации, которые претерпевает дубликат или клон, и при следующем обращении воспроизводит эти преобразования для порожденной копии, если только не была снята отметка с оригинала.
  • Копирование атрибутов

    Во FreeHand буфер обмена можно использовать для копирования атрибутов графических объектов и признаков форматирования текста. Чтобы перенести в буфер атрибуты объекта, принятого за образец, надо выполнить команду Edit › Copy Attributes (CTRL + SHIFT +ALT + C.
  • Контейнеры

    Контейнеры – это замкнутые объекты, внутри которых находятся другие объекты. Контейнер представляет собой форму или оболочку, которая обрезает содержимое по своей форме. Части содержимого, выходящие за пределы оболочки, скрыты от наблюдателя, или, как иногда говорят, маскированы, а видимой является только внутренняя часть оболочки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.