Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Заливки и обводки

  • Обводки

    Любой графический объект программы имеет граничную линию, а замкнутые объекты обладают и фоном. Прозрачность фигуры или отсутствие границы – это всего лишь свойства фона и граничной линии. Вид граничной линии зависит от нескольких параметров: толщины, цвета, типа линии, вида окончаний и оформления поворотов. Это множество параметров линии называется обводкой (Stroke).
  • Основные обводки. Цвет.

    Рассмотрим, какие возможности для задания параметров обводки имеет раздел Basic (рис. 4.1). | Работе с цветом посвящена отдельная глава "Цвет". В ней рассматриваются такие важные и сложные вопросы, как синтез цвета, работа с цветовыми моделями, цветовые библиотеки и коллекции, треппинг и др.
  • Наложение

    Флажок Overprint (Запечатывание) включает и выключает режим наложения при печати на постскриптовских печатающих устройствах – принтерах и фотонаборных автоматах. Профессионалы в печатном деле часто называют наложение запечатыванием или надпечаткой.
  • Толщина линии. Окончания линии.

    Поле Width (Толщина линии) служит для задания толщины линии отмеченного объекта. Поле имеет список предустановленных значений, который разворачивается щелчком мыши по правому ярлычку. Чтобы изменить толщину граничного контура отмеченной фигуры, достаточно просто отметить одно из значений списка.
  • Сочленения. Коэффициент срезания.

    Три радиокнопки Join (Сочленение) определяют вид сочленений открытых и замкнутых ломаных линий. На рис. 4.5 показаны острое сочленение (Miter join), круглое сочленение (Round join) и скошенное сочленение (Beveled join) и кнопки, которые отвечают за их выбор. | Рис. 4.5.
  • Тип линии

    Ниже поля Miter limit имеется длинное поле без названия, которое имеет большое значение при рисовании линий. Это поле предназначено для задания типа линии. По щелчку в любой ее точке раскрывается список предустановленных типов линий (рис. 4.7).
  • Стрелки

    Открытый контур может иметь на своих границах различные декоративные окончания. Обычно такими окончаниями являются стрелки, но могут быть использованы и любые другие фигуры. Когда это не приводит к недоразумениям, будем называть декоративные окончания линий стрелками.
  • Постскриптовские обводки

    Язык PostScript, который часто упоминается в этой книге, был предложен фирмой Adobe в 1984 году как средство описания страниц. Это мощный язык программирования, операторы которого позволяют описать графическую и текстовую информацию независимо от технических характеристик устройства вывода.
  • Декоративные обводки

    В разделе Pattern (Образец) палитры Stroke Inspector можно выбрать одну из стандартных декоративных обводок или создать собственную. Все обводки этого раздела имеют вид регулярного узора или повторяющегося орнамента.
  • Заливки. Закраски.

    Если от обводки зависит вид границы фигуры, то заливки определяют изображение внутренней ее части. Любой замкнутый объект может быть заполнен цветом, рисунком или цветовой растяжкой. Кроме того, можно превратить замкнутый объект в линзу с различными оптическими свойствами.
  • Постскриптовские заливки

    Постскриптовскими называются заливки, описанные на языке PostScript. Многие постскриптовские заливки по своему виду напоминают декоративные орнаменты или узоры, построенные на основе регулярного повторения некоторого простого рисунка.
  • Текстуры

    Текстурами называются заливки, которые имитируют изображения реальных материалов – тканей, конструкционных материалов, металлов.
  • Градиентные заливки. Декоративные заливки.

    Градиентные заливки представляют собой плавные цветовые переходы между двумя или несколькими цветами. Градиентные заливки называют часто градиентами или цветовыми растяжками. Задание параметров градиента выполняется в разделе Gradient палитры Fill Inspector.
  • Мозаики

    Мозаики – это декоративные заливки, основанные на повторении векторного рисунка или текста. Почти любой объект, созданный средствами FreeHand, может быть элементом, на основе которого строится мозаичная заливка.
  • Линзы

    Линзы – это новое изобразительное средство, которое впервые появилось в восьмой версии FreeHand. Линзой называется специальная заливка, которая реализует эффект просмотра выделенных объектов через линзу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.