Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Рисование (продолжение)

  • Рисование

    При работе над изображениями стандартного типа можно использовать как базовые, так и унифицированные средства системы, которые позволяют существенно повысить эффективность труда дизайнера. | В предыдущих разделах мы рассмотрели базовые средства создания изображений.
  • Сварка

    Операция Union (Сварка) служит для создания целостного объекта из нескольких исходных компонентов. Термин "сварка" в качестве одного из специализированных переводов названия операции Union в данном случае достаточно точно определяет ожидаемые результаты и область применения данной операции.
  • Пересечение

    В результате применения операции Intersect (Пересечение) создается замкнутый контур в области пересечения нескольких замкнутых объектов. Новая фигура наследует параметры заливки и обводки нижнего объекта.
  • Перфорация

    Операция Punch (Перфорация) применяется при создании отверстий и вырубке границ замкнутых контуров. Операция напоминает работу со штампом. Предположим, что имеется несколько замкнутых и отмеченных объектов, наложенных друг на друга.
  • Кадрирование

    Операция Crop (Кадрирование) применяется для обрезки замкнутых фигур. Кадрирование можно представить себе как инвертированную перфорацию. Эти операции имеют одинаковую технику использования, но различаются набором отсекаемых областей.
  • Разделение

    Операции Divide (Разделение) – это удачная новинка восьмой версии программы. Операция выполняется с помощью команды Modify › Combine › Divide или кнопки палитры Operations. | Операция Divide делит множество отмеченных объектов на замкнутые контуры.
  • Прозрачность

    Прозрачность (Transparency) – это операция, в результате которой на пересечении двух замкнутых контуров создается новый контур, совпадающий по форме с областью наложения. Он получает параметры заливки, имитирующие эффект прозрачности.
  • Растяжка. Контрольные точки.

    Растяжка – это операция, которая создает новый объект в виде серии промежуточных форм от одного граничного объекта к другому. Растяжка представляет собой одно из самых мощных и продуктивных изобразительных средств векторного рисования.
  • Редактирование растяжки

    По своей структуре растяжка является двухуровневой группой, в которую входят оба граничных объекта и все промежуточные формы, объединенные в группу. Элементы разгруппированной растяжки можно изменять по отдельности, но такое редактирование нарушает целостность растяжки, и все преимущества плавного перехода будут потеряны.
  • Траекторная растяжка

    Траекторная растяжка – это растяжка, в которой положение промежуточных объектов меняется по некоторой заданной траектории или трассе. В качестве траектории можно использовать любой простой контур, замкнутый или открытый.
  • Применение растяжек. Имитация цветовых градиентов.

    Растяжка объектов – это один из самых мощных изобразительных инструментов векторных редакторов. Назовем лишь некоторые примеры использования этого инструмента: имитации цветовых градиентов, создание эффекта трехмерности, имитация движения, создание перспективы, изображение источников света и многое, многое другое.
  • Распределение и выравнивание

    При построении разметочных сеток, шкал, номограмм, создании регулярных узоров и во многих других случаях приходится решать задачу равномерного распределения объектов. Программа имеет универсальную команду Align (Выравнивание), которая распределяет и выравнивает любые объекты по направлениям осей координат.
  • Создание растяжек инструментом Smudge

    FreeHand имеет два дополнительных средства для работы с объектными растяжками – это инструменты Smudge и Zoom. Инструмент Zoom предназначен для работы с текстом. Он служит для создания текстовых растяжек и экструдирования текста.
  • Операция Expand Stroke

    Операция Expand Stroke (Распахнуть контур) превращает границу объекта в замкнутую фигуру. В результате операции граница дублируется, раздвигается и становится замкнутой. По своему поведению распахнутый контур ничем не отличается от нарисованного объекта.
  • Операция Inset Path

    Операция Inset Path (Вставить контур) выполняет преобразование подобия над одним или несколькими замкнутыми контурами. В зависимости от параметров результат может выглядеть как равномерное растяжение или равномерное сжатие преобразуемого контура.
  • Инструмент Mirror

    Инструмент Mirror (Зеркало) – это мощное многофункциональное средство, при помощи которого можно отражать и поворачивать объекты относительно нескольких осей. Инструмент выбирается щелчком по кнопке в палитре Xtra Tools (CTRL + ALT + X).
  • Режим Vertical

    В режиме Vertical (Вертикальная ось) инструмент создает копию отмеченного объекта и отражает ее относительно вертикальной оси. Пусть объект отмечен, а инструмент выбран. Для отражения надо щелкнуть в любой точке рабочего поля. Программа выведет вертикальную ось и отраженную копию фигуры.
  • Режим Multiple

    В режиме Multiple (Кратные оси) инструмент Mirror имеет больше возможностей и, соответственно, большее количество настроек. Второе поле вверху в диалоговом окне Mirror (см. рис. 5.30) служит для задания числа осей. Количество осей задается в пределах от 1 до 100 вводом значения с клавиатуры.
  • Инструмент Graphic Hose

    Инструмент Graphic Hose (Пульверизатор) – это еще одна удачная новинка восьмой версии программы. На первый взгляд, работа инструмента напоминает действие своеобразного графического пульверизатора, который разбрасывает фигуры по рабочему полю. На самом деле функции этого инструмента намного сложнее.
  • Обслуживание коллекции

    По набору операций обслуживание графической библиотеки мало чем отличается от сопровождения обычных коллекций. Все служебные операции, кроме удаления коллекции, выполняются с помощью средств диалогового окна Hose.
  • Настройки инструмента

    Кнопка Options переключает диалоговое окно Hose в состояние, которое содержит многочисленные настройки инструмента (рис. 5.36). | Щелчок в поле Order (Упорядоченность) раскрывает список из трех пунктов: Back and Forth, Loop, Random, которые отвечают за порядок расстановки элементов коллекции.
  • Корректирующие операции. Операция Reverse Direction.

    Программа имеет несколько операций, которые не создают новых объектов, а служат для корректировки свойств существующих. Такие операции будем называть корректирующими. В их число входят: Correct Direction (Исправить направление), Reverse Direction (Изменить направление), Remove Overlap (Удалить перекрытие) и Simplify (Упростить).
  • Операция Correct Direction

    Операция Correct Direction (Исправить направление) исправляет ориентацию одного или нескольких отмеченных составных контуров. Операцию можно выполнить по команде Modify › Alter Path › Correct Direction (Xtras › CIeanup › Correct Direction).
  • Операция Remove Overlap

    Операция Remove Overlap (Удалить перекрытие) применяется к замкнутым контурам для удаления областей самопересечения. Такие области часто создаются инструментом Freehand и в результате применения операции Expand Stroke. | На рис. 5.40 показан контур до и после удаления перекрытия. | Рис. 5.40.
  • Операция Simplify

    Операция Simplify (Упростить) упрощает контуры за счет сокращения числа опорных точек. | Чем больше опорных точек имеет фигура, тем сложнее ее печатать, обрабатывать и выводить на экран. Сложные контуры часто имеют узлы, которые не влияют на их форму или это влияние пренебрежимо мало.
  • Вспомогательные графические инструменты и операции. Инструмент Roughen.

    В группу вспомогательных графических инструментов и операций входят: Roughen (Шероховатость), Fisheye Lens (Линза "Рыбий глаз"), 3D Rotation (Вращение в пространстве), Bend (Изгиб), Envelope (Оболочка), Mirror (Зеркало), Shadow (Тень), Emboss (Тиснение), Add points (Добавить узлы), Fractalize (Фрактализация). Все перечисленные средства имеют в программе статус модулей расширения (Xtras).
  • Инструмент Fisheye Lens

    Подобные средства имеются во многих векторных редакторах, и термин Fisheye Lens обычно переводится как линза "рыбий глаз". Несмотря на название, Fisheye lens является графическим инструментом, а не типом заливки. Инструмент создает иллюзию отражения выделенного объекта на сетчатке рыбьего глаза.
  • Инструмент 3D Rotation

    Инструмент 3D Rotation (Вращение в пространстве) выполняет сразу несколько действий над помеченным объектом. Он поворачивает, масштабирует и наклоняет объект для того, чтобы создать иллюзию поворота в трех измерениях.
  • Инструмент Bend

    Инструмент Bend (Изгиб) деформирует помеченные контуры, причем делает это иначе, чем инструмент Freeform (Деформатор). При работе с инструментом из всех узлов помеченной фигуры восстанавливаются касательные и перемещаются к центру фигуры либо в противоположном направлении.
  • Инструмент Envelope

    Инструмент Envelope (Оболочка) предлагает еще один способ деформации объектов, отличный от инструментов Freeform и Bend. | Вокруг помеченного объекта описывается оболочка, форму которой пользователь может менять.
  • Операция Add Points

    Операция Add Points (Добавить узлы) добавляет по одной опорной точке внутрь каждого сегмента контура. Форма объекта при этом не меняется. Тип опорных точек программа задает автоматически на основе локальной кривизны контура. Выбирается операция щелчком по кнопке
  • Операция Fractalize

    Операция Fractalize (Фрактализация) заменяет каждый сегмент помеченного контура на ломаную, состоящую из двух отрезков. Если эту операцию применить к контуру несколько раз подряд, то можно получить сложный узор, в основе которого лежит повторение некоторого прямоугольного рисунка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.