Пересечение
В результате применения операции Intersect (Пересечение) создается замкнутый контур в области пересечения нескольких замкнутых объектов. Новая фигура наследует параметры заливки и обводки нижнего объекта. Операция завершается некорректно, если множество объектов имеет пустое пересечение или если среди объектов имеется открытый контур. Выполняется операция с помощью команды Modify › Conbine › Intersect или кнопки палитры Operations.
Пополним коллекцию приемов рисования основных геометрических примитивов. Рассмотрим, например, каким образом можно получить изображение сектора. Простейший способ нарисовать сектор – это использовать пересечение окружности и треугольника (рис. 5.3).
Рис. 5.3. Пересечение объектов
Если операция выполняется при нажатой клавише SHIFT, то оригиналы объектов будут сохранены.
Приведем пример, в котором с использованием операции сварки и пересечения создается рисунок шестеренки (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Рисование шестеренки
Левая часть рисунка содержит объекты, на основе которых строится изображение шестеренки. Все фигуры имеют общий центр. Для создания объекта необходимо:
- Поставить горизонтальную и вертикальную направляющие. Точка пересечения направляющих соответствует центру, относительно которого будут формироваться фигуры;
- Выбрать инструмент Polygon (2), вызвать меню настройки (двойным щелчком по кнопке инструмента) и задать параметры звезды. В поле Number of Sides ввести значение 12, в поле Star Points выбрать радиокнопку Manual и переместить движок настройки примерно на середину полосы;
- Растянуть из центра звезду (рис. 5.2, слева);
- Выбрать инструмент Circle (3), поместить курсор на пересечение направляющих и, удерживая ALT и SHIFT, нарисовать окружность меньшего диаметра (внутренний контур шестеренки);
- Отметить обе фигуры и по команде Modify › Combine › Union сварить их;
- Выбрать инструмент Circle (3) и относительно общего центра нарисовать большую окружность (внешний контур шестеренки);
- Выделить обе фигуры и применить операцию пересечения.